В Орске с транспортом – как в Варшаве. Василий Козупица рассказал, что город может войти в программу по развитию трамваев
- Новости
- 01-05-2023
Орские трамваи могут войти в новую федеральную программу по развитию наземного электрического транспорта. Такую информацию сообщил на заседании местной Общественной палаты глава города Василий Козупица.
Члены Общественной палаты Орска, напомним, обсуждали на прошлой неделе проблему пассажироперевозок. В основном говорили о невозможности уехать из отдаленных поселков, графике движения не только маршрутных транспортных средств, но и муниципальных. Градоначальнику Василию Козупице было что ответить общественникам и приглашенным на встречу жителям города.
– Тема пассажирских перевозок всегда вызывала массу вопросов, – подчеркнул Василий Николаевич. – Но когда мы говорим, что раньше с транспортом было лучше, то лукавим. Давайте вспомним: тогда наша промышленность работала, что называется, в полный рост. Люди ехали на заводы, а потом домой в городских трамваях и автобусах, стоя буквально на подножках. Вагоны были битком. Да, времена изменились, но проблема осталась, только немного поменяла свой вектор. И я не скажу, что мы не видим этого. Видим и пытаемся решить вопросы, которые возникают у орчан. Наша задача – доставить горожан туда, куда им надо. Но, понятное дело, что не от крыльца к крыльцу, как хочется некоторым. Так не бывает.
Для улучшения ситуации и разработали новую транспортную схему, с которой сейчас знакомятся специалисты муниципалитета, чтобы в дальнейшем обсудить ее в том числе с частными перевозчиками. Поменяется ли что-то в графиках и курсировании маршруток, пока неизвестно. После речи главы стало ясно лишь одно – трамваи в Орске «были, есть и будут». Так он сам сказал.
– Износ трамвайного парка уже не сто, а все сто пятьдесят процентов, но вагоны продолжают выходить на линию, – подчеркнул Василий Козупица. – В недавнем разговоре с экс-губернатором Оренбуржья Чернышевым тот спросил, сколько трамваев у нас курсирует. Я ответил, что их сейчас на линии ежедневно 25. Он сказал, что этого мало, ведь прежде по городу бегало в день аж 80 вагонов. Но! Тогда и частных машин у населения было совсем мало. Сравнивать прежние времена и нынешние не совсем корректно. Сегодня в неделю муниципальный транспорт перевозит в среднем от 30 тысяч до 70 тысяч человек, в том числе в зависимости от времени года. Частный, конечно, больше – 250 – 300 тысяч. И он нас здорово выручает.
Особое внимание градоначальник заострил на трамвайной инфраструктуре.
– Многое нужно сделать. Вагоны нужны, пути требуют ремонта, на что обратил внимание и губернатор Денис Паслер. Нам выделили средства на обновление междупутья в центре города. Деньги большие. Закупка только трамвайной стрелки обойдется в 40 миллионов рублей, а каждые десять метров рельсов стоят 100 тысяч. Да, приходится работать в сложных рыночных условиях. Но! Сейчас в России разрабатывают федеральную программу по развитию городского электротранспорта, вероятнее всего, мы станем одними из первых ее участников. Наш трамвайный парк, инфраструктуру просто необходимо обновлять, – отметил Козупица.
Также он подчеркнул, что муниципальный транспорт всегда был убыточным.
– Он никогда не окупал свою деятельность за счет билетов. Причем не только в нашей стране, но и в мире. В Варшаве лишь 30 процентов покрывается билетами, в Берлине – 40, у нас для сравнения – 30 с лишним. С губернатором мы много говорили про убыточность муниципального транспорта, но всегда сходились в том, что наша задача одна – поддержать, ведь он курсирует по изначально неприбыльным маршрутам в отличие от автобусов частных перевозчиков, – подытожил Василий Николаевич.
Утвердить «дорожную карту» федеральной программы по развитию наземного электротранспорта предполагается к сентябрю 2023-го. В феврале этого же года должна начаться проработка подходов в рамках данного проекта, в частности проведут инвентаризацию и анализ городского электрического транспорта в субъектах и городах.
Фото из архива «ОХ»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024