Про соседа в шкафу, буйных алкоголиков и ножи
- Репортаж
- 02-07-2023
С чего начинается утро орского участкового, как складывается день и во сколько он заканчивается – все это корреспондент «ОХ» увидел сам, проведя день с капитаном полиции Алексеем Петровым и лейтенантом Максимом Скоблиловым на вверенном им административном участке. Одном из самых сложных, между прочим.
Утро среды для участковых уполномоченных отдела полиции № 2 МУ МВД России «Орское», как обычно, началось с развода. До сотрудников довели оперативную обстановку по городу и области. Полицейские получили оружие и разъехались по своим административным зонам. Мы с капитаном Алексеем Петровым и лейтенантом Максимом Скоблиловым отправились на служебном авто на вокзал.
Кто нарушает покой в общежитиях
Административная зона вокзала, где спокойствие орчан охраняют Петров и Скоблилов, одна из наиболее сложных. Здесь почти четыре тысячи домов, в том числе частного сектора. Курируют участковые район от перекрестка на «ключе» до здания Советского суда. В зону ответственности входят также поселок Лесоторговый и территория вплоть до поселка Казачьего.
– Труднее всего с жильцами общежитий. Там в основном обитает наш так называемый спецконтингент, – рассказывает по дороге в участок Алексей Викторович. – Они нас хорошо знают.
– А обычные жители? – интересуюсь я.
– Не все, поскольку некоторые люди, как правило, к нам даже не обращаются. Поводов нет. Но порой нет-нет, да и приходят за консультацией. Когда, к примеру, соседи не могут поделить земельный участок. Считают, что только участковый может решить вопрос и даже передвинуть забор. Мы это сделать не вправе, отправляем людей в суд, – говорит Петров.
Доезжаем до участка. Он располагается на первом этаже общежития на улице Спортивной, 5. Но мы почти сразу поднимаемся на второй этаж того же здания. Проводить профилактическую беседу с местным жителем по имени Юрий.
– Пока человек утром трезв, нужно обязательно зайти к нему и поговорить о вреде алкоголя и соблюдении тишины в многоквартирном доме, – отмечает Максим Скоблилов. – Юрий был судим, стоял на учете как поднадзорный, сильно пил, шумел и пел, что очень не нравились соседям. Особенно по ночам. Сейчас немного успокоился, но мы к нему заходим и напоминаем, что нужно вести себя подобающе.
Двери в комнату Юрия оказались открыты. Заходим. На столе гора пустых бутылок. Сам бывший поднадзорный на диване. Не успели побеседовать с ним об алкоголе, как Юрий спросил:
– Максим, а ты в телефонах шаришь? Мне тут сообщения приходят. Может, от мошенников? – не церемонясь и на ты обратился хозяин к Скоблилову.
Алексей Петров сразу поправил: мол, не Максим, а Максим Сергеевич. Скоблилов телефон взял. Помог человеку разобраться. Юрий напоследок заверил, что больше, как говорится, ни капли не употребит, а компании у себя собирать не будет. С тем и пошли мы дальше.
Крыша, деньги и наряд
Наш путь лежал опять же в одно из общежитий, но теперь на улице Просвещения. Нужно было кое-кого опросить. Зашли в обшарпанный темный подъезд, поднялись на четвертый этаж. Дверь открыла Любовь Макарова. Обрадовалась.
– Как дела? Конфликт с соседкой исчерпан? – обратился к ней Петров.
Девушка утвердительно кивнула, а я поинтересовалась, что же такого произошло, раз пришлось обращаться к участковым.
– Наш дом не стоит на балансе ни у одной управляющей компании, мы все делаем сами. Есть слесари, ремонтная бригада, которую нанимаем за свои деньги, – охотно поделилась Макарова. – Недавно нужно было менять 65 метров трубы в подвале. Все жильцы сдали деньги, а одна соседка отказалась. Может быть, я до нее неверно донесла информацию, поэтому мы немного повздорили. На всякий случай обратилась к участковым.
– Помогли? – уточняю у собеседницы.
– Конечно! Соседка деньги даже на крышу сдала. Скоро будем кровлю ремонтировать. Знаете, у нас дом не из простых. И если бы не участковые, не знаю, как бы мы тут жили! – восклицает Макарова. – Прежде тут всякое случалось, но ребята навели порядок. Чуть что – мы сразу звоним либо Максиму Сергеевичу, либо Алексею Викторовичу. Приезжают и решают проблемы.
От Макаровой идем по тому же общежитию к другому человеку. Местами я освещаю себе путь в темном подъезде фонариком. Петров и Скоблилов идут впереди. Кажется, им даже свет не нужен: здесь они знают каждый закуток.
Подходим к нужным дверям. Звоним, стучим. Не открывают. Минут через десять слышатся шаги. Железная дверь распахивается, и раздается возглас:
– Как хорошо, что вы пришли!
Это Светлана Юдохина. Ночью ей пришлось вызывать наряд полиции из-за буйного пьяного соседа.
– Что, опять Бельков? – спрашивает Алексей Петров.
– А кто же?! Часам к двенадцати ночи у меня вчера тесто подошло, я стала печь лепешки, а тут он заходит, – рассказывает женщина. – Раз его прогнала, другой. Так он за нож схватился.
– Никого не порезал? – уточнил Максим Скоблилов.
– Слава Богу, нет. Выставила его кое-как и наряд вызвала. Заявление написала, забирать не буду, – подчеркнула Юдохина.
– Хорошо, примем меры, – заверил даму Петров.
Тут же участковые поинтересовались, где гражданский муж Светланы. Оказалось, что тот с 2019 года находится под административным надзором. Тогда он освободился из тюрьмы за убийство. Теперь за ним бдят местные участковые. Это их обязанность – проверять, соблюдаются ли правила надзора. Впрочем, сожитель Светланы, по ее словам, встал на путь исправления, работает и ничего не нарушает.
Раз не нарушает – можно двигаться дальше. Теперь в участок. Там полно бумажной работы. Еще много куда нужно съездить, чтобы опросить потерпевших или свидетелей. В общем, домой участковые обычно приходят поздно. Иногда в двенадцать ночи. Говорят, уже привыкли служить в режиме нон-стоп. Иначе пока никак…
По словам Петрова и Скоблилова, в гарнизоне должность участкового – одна из самых универсальных. Здесь полицейский работает по всем линиям: раскрывает и кражи, и бытовые преступления, и грабежи. Административные правонарушения, а также хранение и употребление наркотиков тоже входят в компетенцию участковых.
26 июня Алексей Петров заступил на суточное дежурство в составе следственно-оперативной группы. В час ночи в отдел полиции поступил звонок от девушки, у которой соседи якобы забрали телефон. Наряд поехал на место. Однако соседи заявили, что ничего у потерпевшей не брали. Девушка же уверяла в обратном. В итоге телефон нашли в ее же ванной комнате на стиральной машинке – он просто разрядился. «Девушка извинилась за вызов, вот только мы потеряли почти два часа в поисках сотового. За это время могли помочь тому, кто действительно в нас нуждался», – сокрушается Алексей Петровз.
Алексей Петров служит в полиции более 20 лет, из них участковым уполномоченным – 9. Максим Скоблилов – молодой сотрудник, пришел в органы два года назад. Говорит, это была его мечта, которая осуществилась. В начале своей карьеры он участвовал в задержании Ширвана Бабазаде, одного из главных фигурантов дела о массовом отравлении метиловым спиртом. «В тот вечер мы прибыли на ТЗБ. По некоторым данным, Бабазаде где-то там скрывался. Уже стемнело, когда я заметил, что подозреваемый идет к своей машине. Тогда его и задержали», – рассказывает Скоблилов.
Алексей Петров, участковый уполномоченный ОП № 2:
– Однажды поступило заявление от пожилой женщины, которая жаловалась на то, что сосед следит за ней через потолок, а иногда даже выходит из шкафа. Не поверите, но пришлось проводить осмотр потолка и шкафа. Естественно, сосед обнаружен не был. Просто у бабушки имелось определенное заболевание, но не отработать ее заявление мы не имели права.
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Авторизация:
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024