РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

01 теперь един

По решению Министерства ГОЧС в декабре произойдет окончательное слияние противопожарной службы и службы спасения. По телефону 01 теперь можно получить помощь в любой чрезвычайной ситуации.Как это выглядит на практике, решил проверить наш корреспондент и отправился в ПЧ-16, где в этом году вступила в строй ЕДДС – единая дежурная диспетчерская служба. Раньше здесь располагался центральный пульт пожарной связи. Вот что рассказал В. Козин – начальник ЕДДС.
- Переход на единую диспетчерскую службу намечено провести в три этапа. Первый, с 1 июля этого года, шел под знаком технического перевооружения. Была проведена переаттестация сотрудников. Сейчас закупается необходимое оборудование на 1 миллион 200 тысяч рублей. Это мини-АТС с определителем номера абонента по пяти каналам, где будут записываться на магнитные носители все телефонные разговоры. Будут внедрены новые комплексные компьютерные программы. Штат ЕДДС будет состоять из четырех человек: начальника смены, помощника по пожарам, помощника по ЧС, диспетчера и радиотелефониста. Пока со всеми звонками справляются диспетчер и радиотелефонист. Нет еще и прямых линий, связывающих ЕДДС со всеми опасными объектами и оперативными службами. Сегодня только ГОЧС имеет около десятка таких линий. Для монтажа новых необходимо финансирование. Сегодня ЕДДС имеет «тревожные» кнопки с ПЧ-9, 10, 19, и после того, как на 01 поступает звонок не о пожаре, диспетчеры дозваниваются в другие службы по обычному телефону, а это очень долго.
Пока мы разговаривали с Виктором Николаевичем, диспетчер Н. Бочкарева и радиотелефонист Е. Фадеева приняли десятки телефонных звонков, не относящихся к сфере работы пожарных. Один житель Старого города не мог дозвониться в газовую службу по 04 и набрал 01. Диспетчер переадресовала его звонок по назначению, а через некоторое время проверила, выехали ли газовики по вызову. Люди не могли дозвониться и по 03, т. к. номер был постоянно занят, - звонили по 01. Сюда же сообщали и о прорыве водопроводных труб в квартире, просили дать номера телефонов, не дозвонившись по 09.
Пришлось выслушать просьбу о ремонте зонтиков, сообщать месторасположение избирательного участка, кто-то просил сообщить результат футбольного матча. Но есть в активе диспетчеров и звонки, напрямую касающиеся службы спасения. Например, в ЕДДС раздался звонок с автотрассы из-под Кувандыка: в снегопад застряла машина, некому помочь. Диспетчер созвонился с коллегами в Кувандыке и передал вызов.
Это только начало работы единой службы. Она еще требует технического оснащения, а, следовательно, финансирования. В постановлении администрации Оренбургской области «Об утверждении положения ЕДДС на территории области» говорится о двух источниках финансирования – областном и городском, причем за счет средств экономики. При такой постановке вопроса решать финансовые вопросы будет непросто.
Подлежит сомнению и решение о прекращении в этом году работы службы 05, ее резервировании с передачей звонков на 01. Таким образом, служба ЕДДС вступила в строй, горожане охотно этим воспользовались, но для полноценной отдачи необходимо сделать еще немало и, прежде всего, в области капитальных вложений. Если ЕДДС будет финансироваться так же, как пожарная охрана, то о полной отдаче этой службы говорить не придется.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.