По улицам детства
- Новости
- 11-12-2003
- Ирина – еще школьница, но пишет классно. Несмотря на года, талантлива невообразимо! Стихи – на очень высоком уровне, -так заочно представляла мне Ирину Хисамутдинову одна знакомая.
И я решила: если у Ирины есть (а нашлись бы наверняка!) стихи о Родине, семье, то именно она станет следующим нашим главным персонажем.О ЛЮБВИ К КОТЯТАМ
Первым моим стихотворением стал гимн котенку, который я написала, учась в 3-м классе. Просто когда была маленькой, очень любила котят, сейчас выросла – люблю кошек. Но про них уже пишу мало. Как и для любого, наверное, 16-летнего человека, для меня сейчас самым важным являются чувства. Пишу о любви. Неразделенной любви. Когда-то просто выдумывала стихотворения из головы, даже делала так: собирала вкладыши от «Love`s», и к каждому из них едва ли не поэму сочиняла! А сейчас чувства выдумывать уже не приходится.
ОБ ИСКУССТВЕ
Я пишу для души, и если посвящаю строки тайно любимому человеку, то для меня вовсе не обязательно, чтобы он их читал.
Как происходит творческий процесс?.. Должен быть некий толчок извне – какое-то слово, перемена погоды, случай. В голове рождается несколько строк, которые я, уже взяв ручку и бумагу, оплетаю кружевом рифм. Иногда стихотворения рождаются под впечатлением прочитанного: например, улавливаю новый стиль и пытаюсь его освоить. Мой самый любимый поэт – Николай Гумилев. Привлекают мистика, загадка в его творчестве. Из классиков нравится Лермонтов, опять же темная, малопонятная часть его личности. Ведь даже себя я иногда до конца не понимаю. Чувства выливаются в строки, но какие-то темные уголки все равно остаются. Невозможно вывернуть душу наизнанку. Да и если выложить абсолютно все, то внутри ничего не останется.
О БУДУЩЕМ
Моя мечта – стать психологом. На факультативе, который действует в школе № 6, мы сейчас пишем научно-исследовательскую работу. Моя тема – «Общение». Когда-то она была очень болезненной для меня, потому что сама испытывала трудности в общении с людьми. Но с тех пор, как начала заниматься, дела пошли на лад, и я хочу поделиться своим опытом с окружающими.
Ученики 5 «В» класса школы № 2 как раз только закончили изучение темы Родины в поэзии. Так что на очередной урок литературы мы попали весьма кстати.
- Ребята, сначала давайте вспомним, что такое Родина, - начала урок Елена Ивановна Эпп.
- Город, в котором мы живем!.. Место, где родились... Наша страна... Наша семья…
Но не только это. Свое выступление перед ребятами Ирина Хисамутдинова начала со стихотворений «Русская река» - о нашем родном русском языке, и «Мама», написанного к дню рождения ее самого близкого человека. Прочитала и несколько строк из творчества Гумилева, а также орской поэтессы Людмилы Горшениной.
Школьники тоже подготовили стихи о Родине своих любимых поэтов: вспомнили Прокофьева, Никитина, Ахматову и орчанина Тихомирова. В общем, класс нам попался активный в самом лучшем смысле этого слова: ребята умели не только четко выражать мысли, но и грамотно отстаивать свою точку зрения. Особенно проявили себя Влад Рябов и Костя Понькин. Последний, кстати, прочитал нам не только Есенина, но и стихотворение об Орске собственного сочинения.
В канун праздника невозможно было не вспомнить и о символике нашего государства. Закончился урок Гимном России, который исполнялся хором.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024