РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Жизнь с тираном

Жизнь с тираном

Поводом к написанию статьи послужили сразу два уголовных дела. Одно, где речь идет об орчанине, который, приревновав свою сожительницу, с особой жестокостью ее избил, а затем оставил умирать в ванне, наполненной водой. И второе, согласно материалам которого пенсионерка, устав от мужа-тирана, нанесла ему множественные ножевые ранения, ставшие смертельными. Свой поступок в суде женщина объяснила «предшествующим противоправным поведением мужа по отношению к ней».

Когда принц оказался вдруг...

Надеемся, что эти случаи, а также истории героинь нашей рубрики, которые в свое время оказались под прессингом мужчин, заставят задуматься тех, кто и сейчас находится в аналогичной ситуации.

Оксана Д., симпатичная молодая женщина с двумя детьми, еще год назад представляла собой забитое существо, у которого не было права голоса. 

– Мой первый брак оказался неудачным, – рассказывает она. – Муж пил и гулял, дома не появлялся. Мы развелись, и я одна воспитывала сына. Когда познакомилась с Владимиром, подумала: вот он, мой принц! Серьезный, с деньгами и, самое главное, мечтающий о крепкой семье. Поначалу была сказка. Владимир старался все свободное время проводить со мной, вникал в мои дела и проблемы. Постепенно я отдалилась от подруг и родных. Мне даже нравилось, что любимый ходит вместе со мной за продуктами и ведет наш семейный бюджет. Сын отошел на второй план и жил у моих родителей. А вскоре Владимир предложил мне стать его женой, но с условием, что я уеду в Махачкалу, где у него живет мать, есть огромный дом и какой-то бизнес. Я согласилась. 

Тут-то и начался ад. Сначала он и свекровь унижали меня словесно. «Ты никчемная, даже родить не можешь!» – упрекали они. А когда я стала ходить по врачам и в результате лечения гормональными препаратами сильно поправилась, муж начал меня бить. 

Скоро я забеременела. Но на этом мои мучения не закончились. Уйти никуда не могла, так как в огромном чужом городе никого не знала. Позвонить родным в Орск боялась, ведь свекровь ходила за мной словно тень. Однажды за недосоленную еду муж избил меня так, что из уха пошла кровь. Я очень боялась за жизнь еще неродившегося ребенка, поэтому поняла: надо что-то делать. Но что? 

Вскоре свекровь скрутил радикулит, ей срочно нужны были лекарства. Муж находился на работе, поэтому я вызвалась сходить в аптеку. Впервые за год вышла из дома одна, прихватив с собой лишь паспорт и телефон. 

На копейки, которые пыталась откладывать, доехала до железнодорожного вокзала и оттуда позвонила близким. Они смогли перевести мне деньги. На перекладных, так как билетов на ближайший поезд до дома уже не было, я добралась до Оренбурга. А вскоре была в Орске. 

Оксана благополучно родила второго сына. Через год познакомилась с мужчиной, с которым они вместе растят ее детей. О бывшем супруге старается не вспоминать. 

– Поначалу он угрожал забрать ребенка, приезжал в Орск, но родственники встали на мою защиту, и все закончилось хорошо. Хочу обратиться ко всем женщинам в похожей ситуации. Не молчите! От этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших детей. Не бойтесь, действуйте! Обязательно найдутся люди – родные, сотрудники полиции, психологи, – которые вам помогут, – с уверенностью говорит Оксана.

Взмах ножом

А вот какую историю нам рассказала Елена С., которая приехала в Орск вместе с матерью больше 50 лет назад. 

– Родилась я в одном из поселков Кваркенского района, – вспоминает женщина. – Отец всю жизнь пил, гонял нас с матерью. Мы боялись слова лишнего сказать. И так было почти каждый день. Ночные попойки и рукоприкладство. Но однажды произошло то, что изменило всю нашу жизнь.

Тот осенний вечер Елена помнит очень смутно. Она, семилетняя, сидела, забившись в угол, прижимая к себе куклу. Из кухни доносились пьяные крики отца. Но вскоре все стихло. Затем были какие-то незнакомые люди в форме, соседи, а вскоре маму забрали. Ребенка временно приютили дальние родственники. 

– Уже позже от мамы я узнала, что в тот вечер она готовила ужин – чистила картошку, – продолжает Елена. – Отец, как обычно, устроил дебош и схватил ее за волосы. Он кричал, что убьет нас обеих. Последнее, что помнит мама, это взмах ножом. 

Женщина тогда нанесла своему супругу несколько ран, от которых он скончался. Удивительно, но тогда жене тирана дали условный срок. А через несколько лет семья переехала в Орск.

– О том, что произошло полвека назад, мы с мамой старались не вспоминать, – признается Елена. – Замуж она больше не вышла. А вот моя жизнь, несмотря на детскую травму, сложилась удачно.

Фото https://www.calabrialawgroup.net/


Терпят насилие ради детей и крыши над головой

Почему женщины, столкнувшись с физическим или психологическим насилием, терпят годами? Где точка невозврата, после которой они совершают отчаянные поступки и даже преступления? Кто может помочь им в кризисной ситуации? На вопросы отвечает психолог Ольга Антонович. 

Одна из причин, по которой женщины терпят насилие над собой, связана с безысходностью, считает специалист. 

– Жена убеждена, что все должно быть так, как сказал глава семьи, особенно если он зарабатывает больше, – говорит Ольга  Сергеевна. – Квартира одна, значит, некуда идти. Детям нужен отец, значит, семью нужно сохранить. Или же она просто не знает, кому жаловаться, поэтому тянет с решением. А в памяти всплывают хорошие моменты семейной жизни, которые все-таки были. Некоторые жертвы насилия винят себя, считая, что сделали что-то не так. Но обида все равно остается, негатив копится – и чаша терпения переполняется. Когда захлестывают эмоции, подавляемые годами, есть риск совершить необдуманные поступки. 

В Комплексном центре социального обслуживания населения работает кризисное отделение, куда могут обратиться оказавшиеся в сложной ситуации орчанки, в том числе с детьми. Им предоставляются питание, спальное место, возможность проконсультироваться с психологом и юристом. При необходимости помогают восстановить документы. 

Для людей, попавших в сложные ситуации, работают телефоны доверия 8-800-2000-122, 8-800-200-89-11.

Продолжать бояться или начать с нуля

Председатель городского совета женщин Ирина Панаистова не раз слышала истории о домашнем насилии от тех, кто ему подвергся, помнит, чем они заканчивались, и рекомендует орчанкам не молчать.

Женщины не раз жаловались Ирине Геннадьевне на мужей-тиранов, но к правоохранителям обращались единицы. 

– Боялись, что супруг станет еще агрессивнее, – рассказывает общественница. – Те, кто писал заявление, мирились с мужьями в полиции, где они вели себя примерно. Боялись жены и остаться на улице с детьми без денег. Однако, я знаю и другие примеры, когда женщины, собрав волю в кулак, начинали жизнь с нуля, уйдя вместе с детьми от тирана. Поверьте, у таких историй хороший конец. Ни одна не пропала! Уезжали в другой город, находили работу здесь, даже бизнес открывали... Всегда говорю женам и матерям, что у них есть выбор: остаться в болоте или начать новую жизнь ради детей, которые страдают, видя как отец бьет или унижает мать. Был и такой случай, когда орчанка ушла от мужа-алкоголика, а он через пару лет одумался, бросил пить и вернул семью. 

Те, кто столкнулся с домашним насилием, зачастую не знают, куда обращаться, боятся огласки. В женсовете всегда готовы помочь в таких случаях. У нас есть специалисты, которые знают, как действовать. Если женщины оказались в беде, они могут позвонить мне по телефону 8-996-924-39-98.

Материалы подготовили Анна Леушина и Мария Константинова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.