Сядет ли Гашимов? Гособвинитель запросил для одного из основных фигурантов по делу о метаноле четыре года
- Закон и мы
- 26-09-2023
В минувший вторник завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении Октая Гашимова, которого обвиняют в хранении и сбыте опасной для жизни спиртосодержащей продукции с метанолом. Государственный обвинитель запросил для подсудимого четыре года и штраф в полмиллиона рублей. Приговор будет оглашен 2 октября.
В Советском районном суде состоялись прения. Свою позицию озвучили представитель прокуратуры и адвокат подсудимого. По мнению гособвинителя, Гашимов виновен в сбыте продукции, опасной для здоровья и жизни. Именно он в октябре 2021 года продал орчанину Юрию Черненко жидкость с высоким содержанием метилового спирта. Тот в свою очередь осуществлял торговлю в розницу. Одна из его покупательниц, Галина Тремаскина, после употребления данного напитка скончалась в больнице. Ранее сам Черненко в своих показаниях настаивал на том, что брал суррогатную продукцию именно у Гашимова аж с 2017 года.
Были приведены и свидетельские показания, из которых следует, что Гашимов изредка занимался ремонтом автомобилей (хотя указывал, что это его основной вид деятельности – прим. автора), но на территории его дома часто разгружали какие-то машины. Во время обыска в жилище подсудимого обнаружили коробки с разбитыми бутылками без акцизных марок, два силиконовых шланга и две пятилитровки. А в остатках жидкости, которую пила погибшая Тремаскина, содержалось 33 процента метилового спирта.
Прокуратура в прениях просила суд дать Гашимову четыре года колонии общего режима (при этом зачесть срок нахождения под стражей и домашним арестом), штраф полмиллиона рублей, а также удовлетворить гражданский иск о возмещении морального ущерба потерпевшего.
Однако защита настаивала на невиновности подсудимого. В частности говорилось о том, что Черненко якобы не раз менял свои показания, уголовное дело велось с нарушениями. Даже обыск в жилище Гашимова провели не так, как положено (к примеру, матери подсудимого не предложили услуги переводчика), а пол-литровая пластиковая бутылка, содержимое которой употребила Тремаскина, изъяли не сразу, лишь летом 2022-го. Кроме того, по мнению защиты, в бутылках, найденных в доме подсудимого, метанол не обнаружили, лишь этанол. Да и вообще Гашимов никак не мог продать Черненко опасный для жизни алкоголь с метиловым спиртом. Хотя бы потому, что находился в другом месте. Адвокат даже зачитал длинную распечатку телефонных соединений своего подзащитного. А потом вовсе просил суд прекратить уголовное преследование Гашимова, оправдать и предоставить право на реабилитацию.
Гособвинитель не согласился с доводами защиты, пояснив, что доказательства по делу собраны в полном объеме, а следствие велось без нарушений.
Дали высказаться в прениях и подсудимому. Он сказал так:
– Преступление не совершал, к смерти Тремаскиной не причастен, гражданский иск потерпевшего не поддерживаю.
Последнее слово Гашимову будет предоставлено 2 октября. Тогда и озвучат приговор.
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
На очистных канализации заработала блочно-модульная котельная
22-11-2024 -
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024