За чей счет благотворительность?
- Новости
- 18-12-2003
Когда-то автоколонна N 1826 относилась к числу процветающих предприятий. Однако в последнее время сложилась тяжелейшая финансово-экономическая обстановка, вызванная прежде всего следующими обстоятельствами: ни один уровень власти в стране не в состоянии обеспечить выполнение законов, связанных с перевозкой льготных пассажиров.Речь прежде всего о трех законах федерального значения: «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Возникает вопрос: если исполнительная власть всех уровней не в состоянии отвечать по своим обязательствам перед народом, то какова же ей цена? Приближается 55-летний юбилей предприятия, но ничего, кроме горечи, эта дата у коллектива не вызывает. Причина - огромная масса неразрешимых проблем.
Согласно договору N 115-03 от 1 января 2003 года, заключенному с администрацией города, плановый объем финансирования автоколонны был определен в размере 13 млн. рублей. Однако за десять месяцев фактические выплаты составили чуть более 7,5 миллиона. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области из года в год не оплачивает расходы, связанные с перевозкой льготных категорий населения по трем названным законам. Не поступают платежи и на перевозку других категорий льготников ведомственного значения. Таким образом, только в этом году управление задолжало предприятию более 6 млн., а долг за два предыдущих года составляет почти 27 млн. рублей.
Что имеем в итоге? За десять месяцев текущего года убытки автоколонны от городских перевозок составили 8787,9 тыс. рублей, задолженность по заработной плате выросла до 2741,7 тыс. рублей, выплате налогов и отчислений во внебюджетные фонды - до 16507 тыс. рублей, долги перед поставщиками ГСМ и запасных частей - до 2652 тысяч...
Что остается делать в таких условиях? Для соответствия объема работ и фактически поступающих финансовых средств предприятие вынуждено постоянно ограничивать количество автобусов на городских маршрутах. Все поступающие деньги расходуются преимущественно на приобретение топлива и частичную выплату заработной платы водителям и кондукторам. На приобретение запчастей, смазочных материалов, автошин денег не остается, потому и увеличивается количество автобусов, простаивающих на площадках в длительном ожидании ремонта.
Развал трудового коллектива начался с приходом перестройки и акционирования. Перестав быть государственным предприятием и самостоятельным собственником, мы переходим из рук в руки, от одного владельца к другому. Сегодня наше имущество принадлежит неким деловым людям из Самары, которые месяцами не появляются в трудовом коллективе. Когда-то на предприятии работали 1400 человек, сегодня численность рабочих и специалистов сократилась почти втрое. Десять лет назад автобусный парк насчитывал 430 автобусов, сегодня - только 125 полуразвалившихся машин, износ которых составляет 65 процентов. Средняя заработная плата водителя составляет 2200 рублей, а ремонтного рабочего - 1800 рублей, то есть едва соблюдается норма прожиточного минимума. А в течение последних шести месяцев зарплата людям не выплачивается, даже несмотря на то, что рабочие прошли череду судебных разбирательств и выиграли иски к администрации.
Такая обстановка создает лихорадочность в работе, и как следствие - падает качество перевозок, снижается качество обслуживания пассажиров. Лучшие водители и ремонтники постоянно покидают коллектив в поисках более выгодной работы. Но и без этих кадровых потерь 125 водителей отправлены в вынужденный отпуск. Предприятие фактически остановило работу, причем не по собственной вине, а из-за безответственности властей, не желающих обеспечить выполнение законов, предусматривающих бесплатный проезд пенсионеров и льготников.
Руководство и трудовой коллектив ООО «Орская АК № 1826» неоднократно обращались к бывшему депутату Государственной Думы В. Волкову, главному федеральному инспектору Президента РФ по Оренбургской области П. Капишникову, мэру Орска Ю. Черноусову, губернатору А. Чернышеву с просьбой принять неотложные меры по возмещению расходов, связанных с перевозкой льготных категорий населения, но результатов обращения не принесли. Ответом на них стали многочисленные административные отписки. Одна из них - от первого заместителя главы областной администрации Б. Плохотнюка, который курировал промышленность и транспорт области. Мы получили ее почти полгода назад, но ничего, кроме малопонятного набора цифр и ссылок на невозможность оказания нам помощи, в данном ответе нет. А ведь все эти годы мы просим вовсе не милосердной помощи, а возвращения долга.
Губернатор же и вовсе ушел от ответа: на предвыборной встрече с избирателями он посоветовал навести порядок в документах, дающих право на льготный проезд, чем, кстати, мы постоянно занимаемся, а о погашении задолженности не обмолвился ни единым словом.
Странную реакцию на наш запрос проявила и Государственная инспекция по труду. Она выдала предписание директору автоколонны П. Тейхрибу погасить трудовому коллективу задолженность по зарплате до 25 декабря 2003 года, выплатить людям задержанные отпускные, а также принять меры к нарушителям дисциплины. Хорош совет, но почему никто не подскажет, как нам «выбить» деньги с должников?
В настоящее время от количества прежних маршрутов остались единицы. Автобусы практически исчезли с городских улиц. Их место заняли маршрутные автобусы, не предоставляющие льгот по перевозке людей.
От хронического безденежья постепенно исчезают из привычного образа жизни меры социальной защиты работников. На днях в связи с вынужденными отпусками у нас закрыли рабочую столовую, и неизвестно, будет ли она открыта. А детям рабочих мы не смогли организовать даже простеньких новогодних подарков, как это было раньше...
С. ТЕРКИН,
председатель профкома автоколонны N 1826.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024