РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Боком, юзом и даже на «Выдре». Любители внедорожных гонок провели уникальные состязания на нестандартной трассе

Боком, юзом и даже на «Выдре». Любители внедорожных гонок провели уникальные состязания на нестандартной трассе Боком, юзом и даже на «Выдре». Любители внедорожных гонок провели уникальные состязания на нестандартной трассе Боком, юзом и даже на «Выдре». Любители внедорожных гонок провели уникальные состязания на нестандартной трассе Боком, юзом и даже на «Выдре». Любители внедорожных гонок провели уникальные состязания на нестандартной трассе Боком, юзом и даже на «Выдре». Любители внедорожных гонок провели уникальные состязания на нестандартной трассе Боком, юзом и даже на «Выдре». Любители внедорожных гонок провели уникальные состязания на нестандартной трассе

Гонщик Дэйл Эрнхардт однажды сказал: «Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать». Прошедшие в Орске состязания на внедорожниках лишь подтвердили эти слова. В призерах оказались те, кто теоретически не способен был подняться высоко. Хотя некоторые и сейчас не верят, что, к примеру, на «ВАЗ-2131» с пятью дверями можно преодолеть глубокие рвы и водоемы. 

Соревнования по джип-триалу «Чужая колея» состоялись в минувшие выходные. Официально они носили международный статус, поскольку в Орск прибыли гонщики даже из Казахстана. Состязались участники в четырех категориях: «Стандарт», «Спорт», «Экстрим» и «Квадро». 

– Впервые мы провели мероприятие в уникальном для нашего города формате. Оно аналогично гонкам российской серии RFС. Такие обычно проходят в тундре, лесах, где проехать без использования той же лебедки бывает просто невозможно, – рассказывает Наталья Одинченко, один из организаторов джип-триала «Чужая колея». – Однако и наша трасса оказалась не из легких. Перед гонками достаточно было ее лишь хорошо укатать машинами, ведь основные препятствия, по сути, природные: водоемы, горки, рвы. Вот только погода внесла свои коррективы – трассу знатно подпортил дождь. 

В заявку по разным категориям попали 25 экипажей. Еще примерно десять не решились состязаться, побоявшись, что застрянут на первых же метрах дистанции. Зато именно они потом активно помогали вытаскивать внедорожники, плотно севшие в непролазной грязи. 

– Участники боролись на грани. На некоторых крутых подъемах машины шли то боком, то юзом. Порой казалось, что вот-вот какой-либо внедорожник просто перевернется и покатится вниз, – отмечает собеседница. – Но какими-то невероятными усилиями пилоты и их штурманы умудрялись выйти из самых трудных ситуаций. Кому-то из ребят пришлось вытаскивать свои автомобили, стоя практически по грудь в ледяной воде. Буксировать тоже приходилось, и не раз. Случалось, что внедорожники серьезно усаживались в грязи. Тогда мы пускали в ход тяжелую артиллерию – нашу техпомощь. 

Даже экипажи, не прошедшие труднейшую трассу, были от нее в восторге. Больше всех досталось, конечно же, участникам категории «Экстрим». Здесь из-за спорной ситуации пришлось проводить перезаезд, поэтому состязания закончились примерно в 23 часа, когда уже стемнело. Первое место в «Экстриме» заняла команда из села Кубанки, Переволоцкого района. В категории «Спорт» победу одержал орский семейный подряд – Олеся и Александр Коровчуки. Жена выполняла роль штурмана, а за рулем был муж. А вот уже в категории «Стандарт» Олеся Коровчук, будучи пилотом, обошла многих опытных водителей-мужчин и привела свой экипаж к серебру. Причем гоняли Коровчуки на «ВАЗ-2131», то есть на пятидверной «Ниве» с названием «Выдра», которая для сложных трасс с препятствиями в виде глубоких рвов с водой не подходит из-за своих габаритов. 

– Теперь всем хочется посмотреть видео этого заезда, ведь люди до сих пор не верят, что на такой «Ниве» реально проскочить любой ров и водоем. Однако Олеся и Александр доказали, что возможно все, – улыбается Наталья.

RFC, или Rainforest Challenge, – всемирно известная и одна из самых тяжелых в мире гонка в Малайзии. Аналогичные проводятся теперь и в России. Участники преодолевают небольшие по протяженности спецучастки с лимитом времени в 15 минут. Большое значение имеют мастерство пилота, мощность двигателя машины, скорость сматывания лебедки и высокая прочность внедорожника. Трассы прокладываются по скалам, глине и песку, горным ручьям и рекам, с большим перепадом высот.
По регламенту к участию в джип-триале «Чужая колея» допускались экипажи с экипировкой (наличие шлемов, перчаток) и спецоборудованием. На тех же буксировочных тросах, к примеру, обязательно должны были иметься тросогасители.

Фото Ивана Пуликова


Новости

Клубы закрыли сезон

В минувшую субботу члены мотоклуба «ORKS MC» официально закрыли мотосезон. Днем 7 октября на площади Шевченко выстроилась колонна, а затем громко прокатилась по городу. А неделей раньше на базе авиаспортклуба «Стрижи» состоялся четвертый, заключительный этап по летнему автослалому. Таким образом и гонщики клуба «Garage Racing Team» закрыли сезон. На заключительном этапе организаторы подвели итоги трех предыдущих и определили победителей переходящего кубка GRT и ДОСААФ. В итоговом зачете заездов машин с задним приводом кубок достался Владиславу Купцову, с полным приводом – Улану Ещимову, а с передним – Алексею Наследову.

Аварий стало больше

По итогам девяти месяцев текущего года на территории обслуживания МУ МВД России «Орское» зарегистрирован рост показателей аварийности. Так, количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 22 процента (с 91 до 111), погибли в авариях 15 человек (за аналогичный период 2022 года – 6), а ранения получили 138 (98 в прошлом году). Основные причины ДТП: несоблюдение очередности проезда, несоответствие скорости условиям движения, нарушение правил проезда пешеходных переездов. По вине пешеходов случилось 20 происшествий.

Взыщет деньги через суд

Орчанин обратился в Советский районный суд с иском к страховой компании. В заявлении мужчина указал, что летом этого года произошло ДТП и его автомобиль получил механические повреждения. Он обратился к ответчику за выплатой страхового возмещения и получил всего чуть больше 91 тысячи рублей. Этой суммы оказалось недостаточно для восстановительного ремонта транспортного средства. Теперь истец просит взыскать со страховой компании убытки, которые составили более 100 тысяч рублей. Гражданское дело в суде рассмотрят уже 16 октября.


Материалы по теме

Боком, юзом и даже на «Выдре». Любители внедорожных гонок провели уникальные состязания на нестандартной трассе

Гонщик Дэйл Эрнхардт однажды сказал: «Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать». Прошедшие в Орске состязания на внедорожниках лишь подтвердили эти слова. В призерах оказались те, кто теоретически не способен был подняться высоко. Хотя некоторые и сейчас не верят, что, к примеру, на...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.