Ценителей актерской игры ждут в «Доме Бернарды Альбы»
- Культура
- 21-11-2023
Материнская любовь безмерна и безгранична. Она способна творить чудеса и возвращать к жизни. Но есть случаи, когда мать становится настоящим палачом для своих детей. Именно так и случилось с героинями спектакля «Дом Бернарды Альбы» (16+) по одноименной пьесе испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки. Премьера состоялась в Орском драматическом театре.
Погас свет. Раздался колокольный звон, и мы оказались в маленькой деревне на юге Испании. С возвращением света стал виден дом, больше похожий на могильный склеп – грубые деревянные стулья, громоздкие столы и запертые двери. А за ними люди. Бернарда Альба – хозяйка этого дома, мать пяти дочерей и дочь безумной старухи, запертой в одной из комнат. После похорон мужа она объявляет восьмилетний траур: дверь на волю закрывается. Везет только старшей дочери, 39-летней Ангустиас. Для нее мать делает исключение, и та должна будет в ближайшее время выйти замуж. Испытывающие горькую зависть девушки обвиняют во всех своих неудачах родительницу, считая ее тираном.
Роль Бернарды Альбы в исполнении Татьяны Гореловой выходит жесткой, мощной и трагичной. Поначалу она кажется единственной свободной в этой тюрьме. Но оказывается, что это не так – это просто бесконечно уставшая женщина, пытающаяся удержать разваливающийся дом. Хочется отдельно отметить Надежду Цепелеву, сыгравшую служанку Понсию. В ее исполнении героиня получается живой и интересной. С одной стороны, она преданная служанка, по-матерински заботящаяся о пяти девушках, носитель здравого смысла, а с другой – сплетница, не отказывающая себе в удовольствии перемыть косточки хозяйке. Искренней актерской игрой порадовала Мария Герасименко в роли Аделы. Отдельные психологические моменты – пальцы, вцепившиеся в спинку стула или практически осязаемое чувство вины и одиночества – заставляли зрителя буквально затаить дыхание. Ангустиас в исполнении Елены Осташковой получилась печальной и трогательной, а Мартирио, сыгранная Александрой Скородумовой, – взвинченной, страдающей от невозможности выразить свои чувства девушкой. Словом, игра актеров была на уровне, а персонажи – глубокими и интересными.
Подходящим оказалось и звуковое сопровождение – постоянный звон колоколов усиливал гнетущую атмосферу дома Бернарды Альбы и подчеркивал строгие нравы католической Испании начала XX столетия. Эту постановку стоит посмотреть.
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Авторизация:
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024