РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

За гранью души Марины Цветаевой

За гранью души Марины Цветаевой За гранью души Марины Цветаевой За гранью души Марины Цветаевой

Приглушенный свет, мерцающий огонь свечей и стол, накрытый на шестерых. Только эти шесть человек совсем не гости, а зрители, приглашенные на камерный спектакль по произведениям Марины Цветаевой «Грани души», который поставили два режиссера – Екатерина Манаева и Оксана Дерова. Впрочем, лучше сказать, он о жизни, непростом характере и терзаниях знаменитой поэтессы.

В таком формате спектакль в Орске поставили впервые. Удалось это сделать благодаря Союзу театральных деятелей России и гранту, который выиграла актриса Екатерина Манаева. Она давно мечтала создать нечто подобное, рассказать зрителю о нелегкой и не всеми понятой судьбе поэта Марины Цветаевой. Нашелся и человек, поддержавший актрису, – Оксана Дерова, руководитель театрального отделения ДШИ № 4.
По сценарию Екатерина и Оксана играли роль Цветаевой. Причем у каждой была своя задача. Через пылкую и строгую Манаеву зритель видел, с каким надрывом жила поэтесса, какие душевные порывы ее терзали. А вот Дерова показала совсем другую Марину Ивановну – с массой психологических проблем, берущих свое начало в детстве. 
Большой стол, за которым разворачивалось действие, был накрыт на шестерых. Именно столько человек пригласили принять участие в камерной постановке. Мерцали свечи, где-то наверху горела приглушенно лампа, укутанная желтым абажуром и сетью. За основу было взято последнее стихотворение Цветаевой «Я стол накрыл на шестерых». С него начали. А потом посыпались знакомые строки других произведений автора. И всем шести зрителям хотелось повторять то вслед за Оксаной, то за Ектериной знаменитое «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес». Причем зрители не просто смотрели спектакль, что называется, глаза в глаза, они в один момент стали его безмолвными действующими лицами: передавали кольцо из рук в руки, а потом картошку. Последняя символизировала детей Марины Цветаевой, в частности дочь Ирину, умершую в приюте от голода. И вот тут актрисы показали тот самый надрыв в душе поэтессы, которая эту трагедию переживала достаточно тяжело. А красная нить и плоды рябины, появившиеся на столе под занавес постановки, являлись символом жизни и смерти самой Цветаевой. 
– В каждый элемент сервировки стола и обычного реквизита мы старались привнести именно символизм. Те же тарелки были иконами, а клочки розовой бумаги, которые были поданы зрителю как клафути с розовой малиной или шадо с розовым вином, своеобразно отсылали к наклонностям поэтессы. Нам важно было передать все это не пошло, а преподнести так, чтобы зритель понял все грани души поэта. Отсюда и название, – говорит Екатерина Манаева, автор идеи, актриса и режиссер. 
И если Манаева мечтала поставить спектакль о Марине Ивановне, то Дерова – нет. Ей Цветаева далась не сразу. Для этого пришлось несколько раз перечитать ее произведения, биографию и дневники.
– В начале спектакля я играю роль матери поэтессы, – рассказывает Оксана. – И вот тут во мне все ломается, потому что в моей жизни была немного похожая ситуация. У Цветаевой, по сути, не было детства: она постоянно чему-то училась. Отсюда дальнейшие психологические проблемы. Когда я говорю за ее мать, мой голос дрожит. Я пропускаю все через себя. 
– А насколько сложно было показать характер Цветаевой? – спрашивает «ОХ».
– Очень трудно, поскольку он постоянно менялся, поэтесса действительно всегда ходила по грани, – отвечает Оксана.
А вот Екатерине – легко. И тем не менее все эти грани двум актрисам удалось раскрыть в полной мере. Зрители аплодировали стоя.

Репетиции спектакля проходили дома, а зритель увидел постановку на небольшой сцене частного детского сада Ирины Юдиной (в рубрике «Свое дело» «Хроника» писала о ней).
В камерной постановке «Грани души» Екатерина Манаева и  Оксана Дерова исполняют старинную свадебно-обрядовую песню «Что не конь ходит по бережку». 

Фото Анны Марчуковой

Материалы по теме

За гранью души Марины Цветаевой

Приглушенный свет, мерцающий огонь свечей и стол, накрытый на шестерых. Только эти шесть человек совсем не гости, а зрители, приглашенные на камерный спектакль по произведениям Марины Цветаевой «Грани души», который поставили два режиссера – Екатерина Манаева и Оксана Дерова. Впрочем, лучше сказать, он о жизни, непростом характере и терзаниях знаменитой...

Портрет молодогвардейца и горсть земли передали актерам

Во Дворце культуры нефтехимиков подвели итоги самого крупного творческого проекта года – постановки «Молодая гвардия» (12+) по роману Александра Фадеева. Последний в этом году показ спектакля собрал полный зал, среди зрителей был и Юрий Галкин, двоюродный племянник молодогвардейца Сергея Тюленина. Гостя из Москвы игра юных артистов тронула до глубины души. в...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.