Два маршрута отменены. Пока только на бумаге
- Репортаж
- 27-12-2003
Несколько лет тому назад на повестке дня заседаний орского городского Совета прошлого созыва стоял вопрос: повышать ли стоимость проезда в трамваях? Решение искали очень долго, была даже создана согласительная комиссия. И многие тогда говорили: трамваи – это прошлый век, надо усиленно развивать альтернативу – маршрутные автобусы. Сегодня «альтернатива» развита более чем…А трамвайное движение, судя по сегодняшнему дню, вымирает медленно, но верно. На последнем градостроительном совете некоторые архитекторы рассматривали как реальную перспективу не такого уж далекого будущего отсутствие трамвайных путей в районе «Ключа». И, в принципе, можно было бы говорить о сокращении когда-то популярного вида городского транспорта, если б была ему полная и абсолютная замена. Чтобы не вышло, как в Ростове-на-Дону, где сейчас заново начали прокладывать трамвайные линии.
Что еще у нас имеется на сегодняшний день? Автобусы автоколонны № 1826 в очередной раз прекратили свое движение. Остаются маршрутки. На них ездить быстрее и в какой-то степени удобнее, чем на трамваях, а самое главное – они могут охватить даже отдаленные уголки Орска. Но они, как выясняется, абсолютно неуправляемы. Как в «Матрице»: созданные людьми машины переразвились до такой степени, что стали управлять создателями.
В беседе с первым заместителем мэра Н. Кондрашовым мы снова возвращаемся к проблемам пассажирских перевозок.
- Николай Иванович, насколько я знаю, в минувший понедельник городская администрация четко определила свою позицию по отношению к маршрутам № 77 и 88. В чем она заключается?
- Начнем с того, откуда вообще взялись эти маршруты. Вопрос об их организации возник еще летом. В этом были заинтересованы не только владельцы маршруток и торговой базы «Зебра», но и пассажиры, у которых появилась возможность за 4 рубля проехать через центр города. В то время как городская администрация занялась оформлением документов, машины предпринимателя Кащенко уже вышли на работу. Подчеркну, что вышли самовольно, не имея на руках распоряжения мэрии. Кащенко посчитал, что достаточно только схемы маршрута и графика движения.
В общем, фактически маршруты № 77 и 88 начали работу, и мы поначалу закрывали глаза на то, что еще не все документы подписаны. Главное - людям удобно. Однако с течением времени у горадминистрации стали возникать сомнения в необходимости этих нововведений. Тем более что Кащенко начал еще и менять схемы движения по собственному желанию. Например, маршрут № 88 должен был проходить от магазина «Меридиан» до площади Васнецова, ни о какой «Зебре» и речи не велось.
- Но автобусы ходят до этого рынка. Выходит, завтра я могу придумать себе маршрут, пустить по нему «Газели» и спокойненько считать прибыль, зная, что мне ничего за это не будет? Интересная ситуация. Но кто-то же должен контролировать схемы движения?
- Это дело ГАИ и транспортной инспекции. Кащенко вообще поставил под сомнение то, что разработка графиков и схем входит в обязанности горадминистрации. Все законы, которые поднимали наши юристы, предприниматели трактовали по-своему, прокуратура – тоже. В конце концов, мы нашли федеральный закон, гласящий, что на органы местного самоуправления возлагается обязанность создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывать транспортное обслуживание в границах городского округа. С условиями все более-менее понятно: должны быть дороги, освещение и так далее. А вот что подразумевается под организацией? Дать четкий ответ было сложно, пока мы не обнаружили Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом 31 декабря 1981 года. Пусть им уже больше двух десятков лет, но пока что они никем не отменены. Так вот, в этом документе обозначено, что организация пассажирских перевозок включает в себя, помимо прочего, разработку маршрутных схем, составление графиков и расписаний движения автобусов.
- Сейчас маршруты № 77 и № 88 отменены?
- Совершенно верно. Но не всем это решение по душе. У меня на столе лежит несколько писем, в которых население просит не закрывать эти маршруты. Предвижу и недовольство предпринимателей с рынка «Зебра», у которых, надо думать, поубавится покупателей. Но, с другой стороны, пустив «Газели» с оплатой проезда в 4 рубля, мы, во-первых, подставили водителей, работающих на других маршрутах, во-вторых, создали привилегированные условия только для одного рынка, в-третьих, усугубили положение трамваев. Ведь сейчас 24 маршрута дублируют перевозки трамвая по проспекту Ленина.
- Самовольные маршруты были отменены, стоило только водителям собраться в пикет у здания горадминистрации. Создается впечатление, что только такими действиями и можно добиться от мэрии какого-либо решения в свою пользу. Не боитесь, что пример будет заразителен?
- Пикет здесь ни при чем. Распоряжение об отмене подписано после того, как были взвешены все «за» и «против». Повторяю, у нас были сомнения. А акция водителей просто стала толчком для принятия окончательного решения.
- В последнее время редакцию засыпали письмами и звонками по поводу льгот на проезд в «Газелях». Транспортный отдел горадминистрации дает весьма противоречивую информацию. Что вы можете сказать по этому поводу?
- В маршрутных автобусах действуют все льготы, установленные законами. Однако не все из них возмещаются федеральным и областным бюджетами. Например, трамвайное управление на ладан дышит из-за того, что его услугами пользуются одни только льготники. Город возмещает стоимость проезда пенсионеров, потому что этой категории населения общероссийским законодательством льготы не предусмотрены. Из областного бюджета в этом году была перечислена только половина требуемой суммы. Надо сказать, что компенсация бесплатного проезда «съедает» немалые деньги: одной только автоколонне № 1826 требуется по 40 тысяч рублей в день.
- Напрашивается такое продолжение истории: водители маршруток собрались в очередной пикет, в этот раз выступая против льгот, которые им не возмещаются. Работники трамвайного управления и автоколонны не пикетируют, а вот водители «Газелей», сплоченности которых надо отдать должное, стойко защищают свои интересы. Какие у вас есть соображения на этот счет?
- У микроавтобусов есть колоссальные резервы для покрытия расходов на перевоз льготников. Самое простое – поднять плату за проезд до 6 рублей. Кстати, если это произойдет, то, по нашим расчетам, количество пассажиров в трамваях увеличится в 1,5 раза. Сегодня ходят, в основном, одиночные вагоны не потому, что остальные сломаны, а из-за того, что возить-то особо некого. Не думаю, что более жесткие условия сильно повлияют на количество маршруток. Возможно, просто не будут появляться новые, ведь сейчас еженедельно на дороги выходят по 15 новых машин. А вообще, центр города надо разгружать. Во время «Прямой линии» ко мне поступали просьбы пустить «Газели» по ул. Новосибирской, Елшанской, в поселки Новая Биофабрика, железнодорожный. Этим мы и займемся в ближайшее время.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024