РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Чистосердечное признание облегчит наказание?

Чистосердечное признание облегчит наказание? Чистосердечное признание облегчит наказание?

Неожиданно завершилось судебное разбирательство по делу о нападении на инкассаторов. Подсудимая Наталья Кузнецова вдруг призналась в совершении преступления, хотя раньше отрицала вину по всем трем инкриминируемым ей статьям. А вот один из основных фигурантов по-прежнему настаивает на том, что не убивал работника почты. Стороны перешли к прениям.

В орском присутствии Оренбургского областного суда накануне Нового года продолжилось заседание по делу о разбойном нападении на инкассаторов 7 октября 2022 года. Представитель прокуратуры Наталья Чиганова, она же гособвинитель, зачитала исковое заявление, в котором просила взыскать с обвиняемых в пользу матери погибшего сотрудника «Почты России» Дмитрия Лобачева моральный ущерб в три миллиона рублей. Уточнила, что сумму надо разделить в долевом порядке, исходя из роли каждого подсудимого: с Николая Иванчина – 500 тысяч, с Натальи Кузнецовой – миллион, а с Константина Попова – полтора миллиона рублей.
Попов иска не признал. Более того, сказал, что Дмитрий Лобачев скончался от выстрела его подельника Орехова, который при задержании, напомним, покончил с собой. 
– Вы и вину не признаете по 105 статье? – спросил судья. 
– В полном объеме, – подтвердил подсудимый. 
У Иванчина была аналогичная позиция. А Кузнецова удивила:
– Иск признаю частично. Как мать-одиночка, я не смогу возместить всю требуемую сумму. 
И тут защитник обвиняемой попросил предоставить ей слово. 
– Я все хорошо обдумала, – сказала Наталья Кузнецова, теперь уже бывший начальник одного из орских почтовых отделений. – Хочу признаться по всем трем статьям. Сейчас на вопросы отвечать не смогу, просто прошу более мягкого наказания. Я одна воспитываю ребенка, кроме меня, у него никого нет. 
– Вы признаете себя виновной по части 2 статьи 209, части 4 статьи 162, части 4 статьи 222 УК РФ, верно? – уточнил судья. 
– Да, – ответила обвиняемая. 
Тогда ей предложили выступить позже, когда предоставят последнее слово. Перешли к прениям. Гособвинитель Наталья Чиганова, представляя позицию прокуратуры, подчеркнула, что подсудимые добровольно примкнули к банде, где каждому была отведена особая роль. Руководителем и организатором ОПГ выступил Орехов. Он определил место дислокации, подобрал оружие и патроны к нему, в том числе сигнальный пистолет, переделанный под боевой, ножи, телескопическую палку, изготовленную самодельно, и два глушителя кустарного производства. Попов – непосредственный участник банды, при нападении подвергал потерпевших психическому и физическому насилию. Вместе с Ореховым и Кравченко, который при задержании сбежал и до сих пор находится в розыске, они приковали одного из почтальонов по сопровождению грузов наручниками к ножке стола. Второго почтальона приковать не удалось: у него началась истерика. После троица взяла сумки с деньгами и ушла к месту, где оставила велосипеды. Но все пошло не по плану, когда инкассатор Дмитрий Лобачев попытался остановить преступников. Стреляли в него все участники ОПГ, но убил его, по словам гособвинителя, Попов. 
– Есть заключение баллистической экспертизы. Свидетель Корнеева показала, что мужчина в черном держал руку прямо и стрелял в Лобачева, потом нанес тому удар в голову. Этого не отрицает сам Попов. Сначала он пояснял, что шел к инкассатору и стрелял, а ударил лишь для того, чтобы тот перестал кричать и привлекать внимание, – уточнила Наталья Чиганова. 
О роли Кузнецовой, которая состояла в отношениях с организатором ОПГ Ореховым и прежде отрицала свою вину, Чиганова сказала так:
– Нападение Орехов готовил заранее, предложил принять в нем участие свидетелю Варкентину. Разговор был при Кузнецовой. Когда Варкентин отказался, именно та высказала сожаление по этому поводу. Нападение решили перенести на другой срок, чтобы подготовиться более тщательно и собрать группу, – добавила Чиганова. 
Уже в середине сентября Орехов прибыл в Орск и стал вести слежку за инкассаторами. О маршруте рассказала Кузнецова. Она же разместила в своей квартире участников банды. Там они готовились к нападению. 
Для Попова гособвинитель запросил 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Для Кузнецовой – 9 лет, а для Иванчина – год и 10 месяцев. Заседание продолжится 9 января. В прениях выступят защитники подсудимых.

В прениях выступил сотрудник «Почты России». «Во время нападения был жестоко и хладнокровно убит Дмитрий Лобачев. Мать потеряла сына, дочь – отца, а коллектив – смелого и отважного профессионала. При назначении наказания просим учесть мнение государственного обвинителя», – сказал представитель потерпевшей стороны.
Всего из инкассаторской машины похищено 17 миллионов 865 тысяч 500 рублей. Часть денег нашли недалеко от школы № 1, часть – в районе зеленхоза, а часть – у Попова.

Фото автора

Материалы по теме

Чистосердечное признание облегчит наказание?

Неожиданно завершилось судебное разбирательство по делу о нападении на инкассаторов. Подсудимая Наталья Кузнецова вдруг призналась в совершении преступления, хотя раньше отрицала вину по всем трем инкриминируемым ей статьям. А вот один из основных фигурантов по-прежнему настаивает на том, что не убивал работника почты. Стороны перешли к прениям.В орском присутствии Оренбургского...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.