РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Прения окончены. Последних слов не нашлось

Прения окончены. Последних слов не нашлось Прения окончены. Последних слов не нашлось Прения окончены. Последних слов не нашлось Прения окончены. Последних слов не нашлось

19 января три участника преступной группы, напавшей на инкассаторов «Почты России», выслушают приговор. На этой неделе в орском присутствии областного суда завершились прения сторон, после чего обвиняемым предоставили последнее слово, но добавить им оказалось нечего.

К прениям сторон по делу в отношении Константина Попова, Натальи Кузнецовой и Николая Иванчина, причастных к нападению на инкассаторов в октябре 2021-го, приступили накануне Нового года. Для Попова гособвинитель запросил 20 лет в колонии особого режима, для Кузнецовой – 9 лет, а для Иванчина – год и 10 месяцев. Защитникам подсудимых понадобилось время, чтобы подготовиться. 9 января прения продолжились. Иванчин, по словам его адвоката, согласен с гособвинением. Более того, он дал показания и добровольно принимал участие в их проверке на месте преступления. Но с запрашиваемым прокуратурой наказанием защита не согласилась, ведь даже год и 10 месяцев колонии для Иванчина – слишком сурово, поскольку он инвалид третьей группы по сердечно-сосудистому заболеванию. Просили засчитать Иванчину срок нахождения под стражей и освободить от наказания, как и отказать в иске банка, которому нанесен материальный вред, а также в иске матери погибшего инкассатора Дмитрия Лобачева, потому что Иванчин в ограблении не участвовал, а лишь перевозил исполнителей. 

Речь адвоката Натальи Кузнецовой тоже была краткой, ведь она еще в прошлый раз полностью признала не только вину по всем трем эпизодам, но и частично исковые требования матери погибшего сотрудника почты. Защитник просил учесть смягчающие обстоятельства: наличие у подсудимой пожилой матери и малолетней дочери. По мнению адвоката, Кузнецовой в группе была отведена второстепенная роль, а главарь ОПГ Орехов (он покончил с собой при задержании) просто использовал ее. В отношении бывшего руководителя одного из почтовых отделений Орска защита просила назначить наказание ниже низшего предела и применить статью 82 УК РФ, чтобы отсрочить отбывание срока до достижения ребенком Кузнецовой 14 лет.

У адвоката Попова задача была более сложной: тому вменяли пять статей Уголовного кодекса. Однако, по мнению защитника, гособвинение не в полной мере доказало причастность подсудимого к некоторым из них. Например, по статье 209 «Бандитизм». 

– Обвинение утверждало, что Попов создал ОПГ и совершил в ее составе много преступлений. Но мой подзащитный участвовал лишь в одном, – пояснил адвокат Александр Дерябин. – Также Попов не готовил и не разрабатывал планов по нападению на инкассаторов. Кравченко (которому удалось сбежать при задержании и скрыться. – Прим. автора.) предложил ему работу в Челябинске, и он поехал, не зная, что окажется в Орске. Только тут узнал, что предстоит делать. На все воп-росы тот же Кравченко отвечал Попову: мол, чем меньше будешь знать, тем лучше. Что касается убийства Лобачева, то мой подзащитный ни в кого стрелять не собирался. Оружие взял с собой, чтобы оказать психологическое и физическое давление на инкассаторов. 

По словам защитника, Попов лишь отстреливался, когда Дмитрий Лобачев бросился за ними в погоню. Стрелял, чтобы напугать, а не убить. Убил же инкассатора Орехов. В итоге Попов признал себя виновным только по двум статьям: 162 (разбой с применением насилия группой лиц по предварительному сговору) и 222 УК РФ (незаконные хранение, перевозка, ношение оружия, боеприпасов). 

После выступлений защитников судья предоставил право обвиняемым высказаться. Иванчин попросил при вынесении приговора учесть состояние его здоровья и возраст. 

– Не знаю, как буду выплачивать иск матери погибшего инкассатора в 500 тысяч рублей, моя пенсия по инвалидности чуть больше девяти тысяч рублей, – пожал плечами он. 

Попову нечего было добавить, он согласился с позицией своего адвоката. А вот Кузнецова сказала: 

– У меня мама старенькая, не хочу, чтобы дочь в случае чего оказалась в детском доме. Да и состояние моего здоровья ухудшилось, обострилась гипертония. Прошу это учесть. 

От последнего же слова все трое отказались. Уточнили, что все уже сказано, добавить нечего. 

Приговор огласят 19 января.

Фото автора

Материалы по теме

Прения окончены. Последних слов не нашлось

19 января три участника преступной группы, напавшей на инкассаторов «Почты России», выслушают приговор. На этой неделе в орском присутствии областного суда завершились прения сторон, после чего обвиняемым предоставили последнее слово, но добавить им оказалось нечего.К прениям сторон по делу в отношении Константина Попова, Натальи Кузнецовой и Николая Иванчина, причастных к...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.