РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Стать хозяйкой хотела кухарка

Пересмотра итогов приватизации не будет, пообещал В. Путин. Олигархи облегченно вздохнули. Но тем, кто завладел народным добром с нарушениями законодательства, придется держать ответ, уточнил Президент. Трудно сказать, как аукнутся его слова в Орске, где большинство объектов, включая промышленные предприятия, тоже поменяло своих прежних хозяев. Поживем - увидим. К тому же процесс еще не закончился. Пусть не такими темпами и масштабами, как раньше, но он продолжается. Причем не менее драматично, поскольку речь идет о столкновении различных интересов, собственности, деньгах, судьбах.С ПРАВОМ ВЫКУПА
Эта история длится уже целый год. Местом события является центр города. Точнее - Комсомольская площадь. Если еще конкретнее - восьмиэтажное административное здание, с левой стороны которого располагается столовая. Она открылась в 1976 году, когда здесь справили новоселье горком КПСС и горисполком.
- В качестве структурного подразделения мы входили в сеть общепита наряду с ресторанами «Урал», «Дружба», «Восток», многочисленными кафе, - поясняет директор В. Астафьева, - носили имя «Виктория», подчинялись областному управлению. В 1989 году был заключен договор об аренде с трестом столовых, который впоследствии развалился.
Много чего развалилось тогда с приходом реформ и преобразований, направленных на улучшение обстановки в стране. Хотели как лучше, скажет потом наш знаменитый земляк и острослов. Но это будет позже. Местная власть, стремясь продемонстрировать, кто хозяин в доме, создала комитет по управлению имуществом. Вот как называется документ под N 5: «О выкупе муниципального имущества, взятого в аренду трудовым коллективом столовой «Виктория». «Виктория» - не единственное название, было еще и другое - «Центральная».
Впрочем, суть не в том, а в дате, обозначенной на бумаге: 21 июля 1992 года. В одном из пунктов говорится: «Арендатор вправе не ранее, чем через год после вступления в силу договора купли-продажи, приобрести в собственность арендуемое помещение, а также земельный занимаемый участок в порядке, установленном правительством Российской Федерации». Подобного рода условие касалось и всех остальных объектов аналогичного назначения. Они не замедлили воспользоваться предоставленной возможностью обрести самостоятельность. «Центральная» на пути к ней сделала лишь первый шаг, перечислив в КУИ около 30 тысяч рублей за имеющееся здесь оборудование.
- Мы и не пытались отделиться, - отвечает Валентина Викторовна на вопрос, почему не последовали примеру коллег. - Во-первых, сказывалось отсутствие свободных средств; во-вторых, даже цель такая не ставилась. Задача перед коллективом стояла одна - накормить клиентов сытно и вкусно. Приветливо встречали всех заезжих гостей, которых приходилось обслуживать в любое время суток, стараясь не ударить лицом в грязь, не подвести местное начальство.
Исполнительность и дисциплина в стенах административного здания находились на первом месте, считались одними из главных качеств его обитателей. Поэтому отношения между сторонами строились просто, без затей. Иными быть они и не могли: власть, она хоть в Орске, хоть в Москве, везде одинакова, предпочитает, чтобы граждане ее чтили и уважали. Кухарка - тем более. В период развитого социализма она, как часто тогда напоминалось, могла управлять государством, теперь - стать полноправной хозяйкой. В данном случае - своей столовой. Только нужды в том не возникало.
ТРЕХЭТАЖНОЕ РЕШЕНИЕ
- Нужда появилась с приездом в Орск Кравцова, назначенного председателем комитета по имуществу, - продолжает Астафьева. - Он перевел столовую в муниципальное унитарное предприятие «Старая Русь» и откровенно объяснил: чтобы легче продать, а то содержать громадное помещение накладно. Судя по всему, нам грозило оказаться безработными. Коллектив сугубо женский. Правда, небольшой. Но из 20 человек лишь четверо замужем, остальные воспитывают детей в одиночку. Натаскавшись тяжелых бачков, они потеряли здоровье, на базар им пути нет. А мы-то как, спросила я. Тебя мы пристроим, не переживай, ответил Владимир Михайлович. Мы и сами вправе выкупить площади, напомнила я ему. В таком случае ты никто, говорит. Вскоре стали доходить до меня разные слухи: то под какой-то банк помещение отойдет, то что-то другое там будет.
В январе прошлого года в КУИ поступило заявление от трудового коллектива с просьбой заключить договор о продаже столовой. Через две недели пришел ответ: «КУИ не имеет намерения осуществлять продажу». Однако, по мнению директора «Центральной», обстоятельства принимали серьезный оборот. Кравцов прямо заявил, что здесь разместится банк, вспоминает Астафьева. Сложившаяся ситуация заставила женщин обратиться в Арбитражный суд. Процесс не раз откладывался по причине нехватки документов. Потребовалось поднять архивы горкома КПСС, горсовета. Повара наняли независимую аудиторскую фирму. С целью полной объективности их выбор пал на оренбургский «Аудитинком», который установил, что стоимость площадей, оказавшихся причиной спора, составляет 1699640 рублей. Эта сумма фигурировала в рассматриваемых материалах.
Заседание состоялось 18 июля. В отказе продавать нежилое помещение КУИ ссылался на то, что оно является зданием, занимаемым органом местного самоуправления. Между тем судья констатировал: оно имеет отдельный вход, коммуникации, считается пристроем, что дает основание расценивать его как самостоятельный объект. Кроме того, в протоколе есть такие строки: «В соответствии с п.13 ст.43 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» N 178-ФЗ, в случае, если все имущество государственного или муниципального предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы 4 части 1 ГК РФ с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа помещения, то указанное помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество, по рыночной стоимости».
В конечном итоге суд обязал КУИ продать столовую «Центральная» трудовому коллективу, который является, выражаясь юридическим языком, обществом с ограниченной ответственностью. Комитет по управлению имуществом не согласился с вердиктом, направил апелляцию. Она была рассмотрена с теми же выводами и результатом. КУИ пошел дальше, отправил иск в кассационную инстанцию. Но и в Екатеринбурге судьи ничего нового не сказали. Таким образом, и они тоже потребовали от орчан выполнения ранее вынесенного решения. Исполнительный лист выдан 19 сентября. Однако его реализация не состоялась. В декабре комитет снова обратился в Арбитражный суд. Дело пошло по очередному витку.
- Мы написали коллективное письмо мэру: «Просим вас во избежание обращения в соответствующие органы власти и управления, в том числе в средства массовой информации, принять меры по заключению договора купли-продажи недвижимого имущества». Потому что закралось сомнение - вдруг Юрий Александрович даже не знает, как поступают его подчиненные, - рассказывает Астафьева. - Послание пошли вручать 11 человек. К сожалению, конструктивного диалога не вышло. Наоборот, нас попросту выставили из кабинета.
Факты подобного рода, по меньшей мере, озадачивают. Потому как Кравцов, безусловно, выражая позицию администрации, не уставал повторять: все, что можно, надо продать, и казна получит весомую прибавку. В интервью перед отъездом в Челябинск он сказал буквально следующее: «Все изменения в городском хозяйстве за последний год - это большой прорыв в плане разгосударствления. Ведь Орск - едва ли не последнее пятно на территории России, где все предприятия сферы обслуживания были в муниципальной собственности, что не делало чести городу». Прояснить позицию местной власти мы попросили первого заместителя мэра Н. Кондрашова. Он ответил коротко:
- Идет поиск компромисса с директором столовой.
Стало быть, точка в явно затянувшейся истории не поставлена. Находиться на протяжении года с лишним в постоянной тревоге за свое будущее тяжело. Редакция намерена информировать читателей, как будут развиваться события дальше.

Материалы по теме

Стать хозяйкой хотела кухарка

Пересмотра итогов приватизации не будет, пообещал В. Путин. Олигархи облегченно вздохнули. Но тем, кто завладел народным добром с нарушениями законодательства, придется держать ответ, уточнил Президент. Трудно сказать, как аукнутся его слова в Орске, где большинство объектов, включая промышленные предприятия, тоже поменяло своих прежних хозяев. Поживем - увидим. К тому же...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.