РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Местным чиновникам до Манилова далеко, или Как в городе будут развивать трамвайный парк

Местным чиновникам до Манилова далеко, или Как в городе будут развивать трамвайный парк Местным чиновникам до Манилова далеко, или Как в городе будут развивать трамвайный парк Местным чиновникам до Манилова далеко, или Как в городе будут развивать трамвайный парк

В программе развития Орска до 2035 года составители особое внимание уделили транспортной теме. Согласно планам муниципалитет закупит аж 100 автобусов и 23 трамвая. Однако есть нюансы. О них журналисты спросили напрямую у главы города Василия Козупицы.


В соседнем Новотроицке недавно на линию вышли новые современные трамваи модификации «Львенок». Орчанам остается пока лишь завидовать, поскольку местный трамвайный парк будет обновляться позже, а нынешние вагоны уже в таком состоянии, что даже смотреть на них больно. Рассыпаются они, что называется, иногда на ходу, полы и двери словно после бомбежки. Заходишь порой в вагон и не знаешь, куда ступить. Впрочем, ситуация может измениться в ближайшие… 11 лет. Муниципалитет по программе развития Орска до 2035 года приобретет 23 новых трамвая, отремонтирует 56 километров путей и купит 100 автобусов.

Однако, как показывает практика, в том же Новотроицке современные и только купленные вагоны начали показывать свой львиный характер. Где-то уже отказывает электроника, где-то трясутся колесные пары. Да вот беда – некому устранять неполадки. Слесари привыкли к одним орудиям труда, а тут необходимы знания по программированию. Не получится ли так, что когда в Орске появятся новые вагоны, их ждет та же участь? Глава города Василий Козупица заверил, что проблему решат.

Но есть еще один нюанс. О нем еще на выездном заседании областного правительства прямо сказал экс-градоначальник Виктор Франц. Если коротко, то его речь сводилась к тому, что для начала надо сделать пути, а потом закупать вагоны, иначе современные низкопольные трамваи не смогут курсировать по Орску в принципе, а если смогут, то довольно быстро станут выходить из строя. В одиннадцатилетней программе развития четко прописано: делают часть путей и приобретают определенное число трамваев, потом снова – ремонт и снова закуп. В общем-то, совсем не то, на что намекал Франц.

– Будучи еще первым заместителем Виктора Абрамовича, именно я занимался транспортной темой, изучал специальную литературу, ездил в командировки. Позиция моя была однозначной: чтобы не разбить тележки вагонов о старые рельсы, надо сначала ремонтировать рельсы, – прокомментировал глава города Василий Козупица. – Однако 56 километров пути мы не сможем сделать, грубо говоря, за год. А растягивать надолго тоже не совсем правильно, поэтому решили, что будем постепенно ремонтировать пути, менять трамваи и ставить их на ход. Начнем с аварийных участков. У нас вон на проспекте Мира вагоны с пути улетают уже. При этом самим вагонам больше тридцати лет, но у них большой запас прочности: их чинят – и они снова на ходу.

Правда, градоначальник забыл добавить, что на плохом. Некоторые вагоны до парка-то порой доезжают с трудом, а людям все чаще приходится ждать трамвая по часу. Отсюда и снижение пассажиропотока.

– 56 километров пути – это много. Мы знаем, с каких участков начнем работу, – добавил Василий Николаевич.

И тут журналисты задали совсем уж каверзный вопрос:

– То есть 22 километра трамвайных путей в Орске соответствуют нормам при том, что руководство парка докладывает об износе этих самых путей на 99 процентов. Нестыковка какая-то получается…

– Вопрос мы обсуждали с ними. С ними же определились с километражем, который вышел на-гора, – ответил глава.

– Но почему нельзя сделать все 78 километров тогда? – спросили корреспонденты.

– Знаете, в городе хотелось бы вообще все сделать одним махом. Но вы же дома, когда выполняете ремонт, исходите из своих возможностей. Так и здесь. Можно, конечно, сидеть и мечтать, как Манилов. Но мы не мечтаем, мы делаем, – сказал Козупица.


Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.