РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Киноапокалипсис в реальной жизни

Киноапокалипсис в реальной жизни Киноапокалипсис в реальной жизни Киноапокалипсис в реальной жизни Киноапокалипсис в реальной жизни Киноапокалипсис в реальной жизни Киноапокалипсис в реальной жизни Киноапокалипсис в реальной жизни

Полагаю, многие со мной согласятся, что ледоход, разлив реки, половодье – интереснейшие природные явления, которые позволяют людям всех возрастов переживать яркие эмоции: смену времен года, ожидание тепла и весны, обновления и, конечно, ощущение масштабности, великой силы природы. 

В последние годы наш Урал представлял собой мелководную реку с заросшими берегами. Большие разливы, наводнения с катастрофическими разрушениями остались лишь в воспоминаниях орчан преклонного возраста, фотографиях и документах. Но паводок этого года, безусловно, войдет в историю, мы будем долго его помнить, как и преступную халатность, безумие властей и социальное единение, отвагу простых людей, вставших на борьбу со стихией. 
То, что паводок будет серьезным, не вызывало сомнений у любого думающего человека. Причин тому много. Это и снежная зима, и обильные осенние дожди, промочившие землю перед морозами, и температурные качели в середине зимы, когда минус сменялся плюсом, и поздняя весна с резким таянием снега. 
Теперь о дамбе. Многие жители Старого города с момента ее постройки с удовольствием проводили там время. Это отличное место для прогулок и пробежек. И когда в первых числах апреля уровень Урала поднялся до серьезных отметок, все активные старогородцы, в том числе и я, поднялись на дамбу, чтобы оценить ситуацию и попытаться спрогнозировать развитие событий. Поразило большое количество сотрудников различных спецслужб и техники. Но успокаивало заявление главы города, что ситуация под контролем и дамба свое предназначение выполнит. В тот злополучный день было еще светло, когда сотрудники спецслужб стали призывать горожан эвакуироваться, затем послышались сирены, заработал мегафон. Вода подходила к краю дамбы, а местами и переливалась за нее. Смеркалось… 
Мой дом на улице Советской в зоне подтопления. Я знал это от отца, который пережил два страшных наводнения 1942 и 1957 годов. Знал, но не думал, что когда-то подобное случится и со мной. Вскоре пришло сообщение, что возможен прорыв дамбы в районе 19-й улицы. Жители ближайших домов засуетились-забегали с фонарями. Я встретил товарища на велосипеде. Он меня окликнул и сказал, что едет на место предполагаемого прорыва, чтобы убедиться самому. Через пару минут вернулся. Сказал, что все очень серьезно: большой прорыв в сторону Белебея, а главное – очень сильный напор, поток буквально выворачивает куски глины из тела дамбы, а уровень Урала растет. Тогда стало понятно, что уже не до прогулок. Автомобиль я загодя припарковал недалеко от храма на горе Преображенской. Документы и ценные вещи были собраны. С семьей и собакой отправились на возвышенность, под сень куполов. Выли сирены, постоянно звучали сообщения об эвакуации оставшихся. С горы было хорошо видно, как по темному району передвигаются автомобили спецслужб с проблесковыми маячками, Старый город был обесточен еще засветло. Создавалось впечатление киноапокалипсиса, но только в реальности. Погруженный в темноту Старый город у подножия горы, со снующими туда-сюда автомобилями с мигалками, какофония тревожных сирен и мегафонных воззваний и знакомое, но такое далекое свечение центра города, сигнальные огни на заводских трубах. 
Усидеть на месте было невозможно, поэтому основная масса людей предпочитала находиться вблизи активных действий, так было спокойнее. Мы с сыном спустились ближе к набережной, где было много народу. Собравшиеся здесь жители ближайших домов активно обсуждали прорыв и обрушение дамбы. Было слышно, как работает тяжелая техника, шум сходящих камней из кузова самосвалов. Подходить туда было очень рискованно. Народ собирался на улице Советской, на площади Кирилова начал расти стихийный палаточный лагерь. Около часа ночи прошла информация об очередном прорыве дамбы в районе пересечения с улицей Шевченко. Подойдя ближе к этому месту, увидел пока еще небольшой поток воды. На обратном пути сообщили об этом автопатрулю Росгвардии, который сразу же выдвинулся на указанное место. 
Было два часа ночи. Начала брать свое усталость. Понимая, что ничего уже не изменить, направился к припаркованной на горе машине. Безопасность и спокойствие храма, теплый салон автомобиля и эмоции от пережитого сделали свое дело – уснули все сразу. Когда встал рано утром и посмотрел вокруг, понял, что мы словно на острове. Ощущения непередаваемые! Затем начались переживания за родной дом, друзей, соседей, но... как-то быстро все ушло на второй план. Вместе с сыном и другими мужчинами вывозил на лодках людей, доставлял продукты тем, кто нашел пристанище в Преображенском храме. Много чего было, всего и не опишешь. Главное – теперь уже все в безопасности. 
Да, большая вода наворотила дел, а Урал еще раз доказал, что с ним шутки плохи. Хотелось бы верить, что для нашей власти это станет хорошим уроком и в ближайшее время с учетом произошедшего на берегу Урала появится действительно мощное гидротехническое сооружение, которое защитит нас от стихии. А виновные в халатности понесут заслуженное наказание.

Фото предоставлены автором

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.