РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Воспитывать гражданина нужно вместе

16 января по инициативе орского филиала ассоциации “Оренбургский университетский (учебный) округ” под началом его президента - декана филологического факультета ОГТИ, доктора филологических наук, профессора Н. Ерофеевой - на базе школы № 43 прошел “круглый стол”, посвященный гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков. Для участия в разговоре были приглашены педагоги школ - членов ассоциации, орского гуманитарно-технологического института; сотрудники Орского краеведческого музея, районных военкоматов и ОМОН.Директор средней школы № 43 В. Сыресенков и его заместитель по воспитательной работе Н. Благовещенская поделились опытом работы. По их мнению, воспитание патриота, гражданина России зиждется, прежде всего, на решении учащимися практических задач. Необходимо также учитывать особенности микрорайона, в котором живет ребенок. Неотъемлемой составляющей гражданско-патриотического воспитания является серьезная материальная база. Для школы № 43 таковой стали школьный музей, кабинет ОБЖ, оружейная комната, тренажерный зал, в ближайшем будущем планируются реконструкция тира, открытие кадетского класса. Как отметила Благовещенская, юный патриот должен понимать такие категории, как народность, государственность, интернационализм, но самое главное, чтобы патриотизм был осознанным. Именно поэтому к созданию школьного музея активно привлекались сами ребята. Была сформирована группа “Поиск”, деятельность которой помогает подросткам узнавать новое о своем городе, земляках. В школе проводятся встречи с ветеранами, есть подшефные, в частности, блокадница В. Широковская.
Сотрудник краеведческого музея Н. Иванова выразила сожаление по поводу того, что не со всеми городскими школами удается наладить взаимодействие, и поделилась опасениями, связанными с всплеском внимания к военно-патриотическому воспитанию, который может привести к рутине и результативности только на словах.
Между присутствующими развернулась дискуссия о том, что часто гражданско-патриотическое воспитание подменяют военно-патриотическим, а этого делать нельзя, поскольку основная задача общества – воспитать гражданина, который в случае необходимости сможет встать на защиту своей Родины.
В очередной раз педагогами был поднят вопрос нехватки в образовательных учреждениях преподавателей-мужчин. В городе много офицеров запаса, которые при желании вполне успешно могли бы вести работу с подростками. Однако мизерная оплата этого труда отталкивает мужчин от школ и клубов.
Своими взглядами на проблему гражданско-патриотического воспитания молодежи поделились представители ОМОН и городских военкоматов. Первые рассказали об экскурсиях, которые регулярно проводятся на территории милицейского городка, о программе работы с учащимися. Кстати, ОМОН является шефом кадетского класса школы № 53. Присутствующим был продемонстрирован фильм, смонтированный к десятилетию отряда, который, по общему признанию, может продуктивно использоваться как методическое пособие.
Проводят мероприятия патриотической направленности и военкоматы. Как правило, они приурочены к знаменательным датам, важным для каждого россиянина. Активная подготовительная и разъяснительная работа проводится в школах в период ежегодной постановки юношей на воинский учет.
Много делает для детей центр военно-патриотического воспитания “Патриот”. Многочисленные кружки, периодически проводимые слеты, профессиональная подготовка педагогов являются залогом успеха, которого “Патриоту” удалось достичь в военно-патриотическом воспитании за неполный год своего существования, несмотря на серьезные финансовые затруднения, о которых упомянул директор центра Н. Грунин.
Заведующий кафедрой истории ОГТИ доцент В. Ткачев сделал акцент на профориентационной работе с детьми, которая способствует не только развитию гражданских и патриотических качеств, но и обеспечивает занятость подростков в каникулярный период.
Подводя итоги встречи, ее участники сошлись на необходимости методической подготовки завучей по воспитательной работе и патриотическому воспитанию, организации исследовательской работы в этом направлении. Ведь в последние годы не было написано ни одной научной работы по гражданскому воспитанию молодежи. Был сделан вывод и о необходимости разнообразия форм сотрудничества между всеми подразделениями, занимающимися работой с детьми. Одним из наиболее важных факторов патриотического воспитания было признано привлечение студентов и учащихся к охране и изучению памятников истории.
В рамках “круглого стола” при активной поддержке центра “Патриот” и педагогов кафедры физического воспитания ОГТИ и школы № 43 прошли спортивные соревнования среди команд школ - участников ассоциации. Ребята состязались в подтягивании, поднимании гири, стрельбе из пневматической винтовки, одевании противогаза, разборке и сборке автомата, оказании первой медицинской помощи, эстафете. Первое место заняла команда школы № 49, второе – школы № 52, третье – школы № 21.
Подобные встречи ребят и взрослых было решено сделать регулярными.

Материалы по теме

Есть работа для «Патриота»

21 января в рамках городского пресс-клуба состоялась пресс-конференция для представителей орских СМИ. На ней шел разговор о проведении ежегодного месячника оборонно-массовой и спортивной работы. С 23 января по 23 февраля в городе пройдут мероприятия, основной задачей которых станет воспитание в подрастающем поколении духа патриотизма и гражданственности.Ежегодно месячник проводится по инициативе...

Воспитывать гражданина нужно вместе

16 января по инициативе орского филиала ассоциации “Оренбургский университетский (учебный) округ” под началом его президента - декана филологического факультета ОГТИ, доктора филологических наук, профессора Н. Ерофеевой - на базе школы № 43 прошел “круглый стол”, посвященный гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков. Для участия в разговоре были приглашены педагоги школ...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.