Цифровые каникулы. Как преодолеть летнюю гаджетоманию детей?
- Родительский калейдоскоп
- 28-05-2024
Каникулы – время, когда тягу детей и подростков к компьютерам и прочим гаджетам не сдерживают ни уроки, ни кружки и секции, ни общение со сверстниками. Нужно ли родителям летом ограничивать сыновей и дочерей, не давать им безлимитный доступ к играм и видео? Об этом наш разговор с психологом Ольгой Топорковой.
– Проблема зависимости подрастающего поколения от гаджетов сейчас стоит очень остро. Смартфон для многих стал продолжением руки. Он заменяет друзей, прогулки, хобби. Почему это происходит?
– Зависимость от гаджетов, она же номофобия, возникает по нескольким причинам. Одна из них – неспособность решить какую-либо жизненную проблему, например развод родителей или конфликт со сверстниками. Уход в виртуальную реальность становится способом защиты. В некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости становятся сами родители, которые с самых ранних лет пытаются занять их таким образом и освободить для себя личное время.
– Как проявляется номофобия?
– Существуют определенные модели поведения, заметив которые, родителям стоит насторожиться. Во-первых, это потеря интереса к реальности. Ребенок не хочет гулять, рисовать, играть в подвижные или настольные игры, читать и общаться со сверстниками. Эти занятия кажутся скучными и неинтересными. Во-вторых, агрессия или истерики при попытке взять гаджет или ограничить время в сети. Обратите внимание, если после использования телефона или планшета ребенку трудно переключиться на другой вид деятельности.
– Может, оставить ребенка в покое?
– Зависимость от гаджетов грозит множеством негативных последствий. Физическая активность уменьшается. Это минус. Кроме того, могут возникнуть проблемы с осанкой и зрением. Еще цифровой мир отодвигает на второй план важную для детей и подростков социализацию, ведь им нужно учиться строить отношения с разными людьми. Когда виртуальное общение заменяет реальное, коммуникативные навыки формируются недостаточно. Если говорить о психических процессах, то больше развивается кратковременная память, чем долговременная. Не нужно стараться что-то запомнить – ведь в любой момент можно обратиться к источнику информации.
– Может, взять и запретить гаджеты?
– Не стоит надеяться, что это даст желаемый эффект. Если родители чего-то лишают, то должны предложить что-то взамен, а не просто отобрать телефон и отправить на улицу. Нужно заполнить время, которое ребенок проводил у экрана: записать в кружки или придумать совместные занятия – спорт, кино и прочее.
– Как выстроить отношения школьников с гаджетами летом? Не у всех родителей есть возможность организовать летний отдых детей или контролировать его.
– Составьте долгосрочный и краткосрочный план проведения летних каникул: походы, путешествия, спортивные игры или творческие занятия. Неплохо бы посещать оздоровительный лагерь дневного пребывания: днем ребенок будет обеспечен разнообразными и полезными развлечениями, вечером – отдыхом и общением с родителями. Но главное – мама и папа должны сами чаще отрываться от гаджетов. Будьте примером для своих детей! Тогда желание сбежать в виртуальную реальность пропадет само собой.
Дошкольникам и ученикам начальных классов рекомендуется проводить перед компьютером или телефоном не более 15 минут в день, учащимся средней школы – 20 – 25 минут в день, старшеклассникам – 50 минут в день с перерывом.
Фото https://vsednr.ru/
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024