РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дворец с яйцами

Дворец с яйцами Дворец с яйцами Дворец с яйцами Дворец с яйцами

Если времени мало или хочется начать знакомство с Санкт-Петербургом с неутомительной экскурсии, вам сюда – на Набережную реки Фонтанки, 21. Ориентиром служит Аничков мост с конями Фальконе, перейдя который в направлении уменьшения нумерации на Невском проспекте, сверните направо, примерно через 30 метров и будет нужный дом – Шуваловский дворец.  

На берегу Фонтанки

Сегодня здесь располагается Музей Фаберже, известного на весь мир мастера, автора оригинальных пасхальных подарков для императоров России и других представителей знати. Яйца Фаберже – драгоценные изделия, которыми восхищаются и считают не только произведениями ювелирного искусства, но и достоянием России. Именно поэтому их стараются выкупить у нынешних владельцев, к которым они попали из-за исторических катаклизмов, и вернуть в нашу страну. 

Билет в музей стоит 500 рублей, для льготных категорий – в два раза дешевле, можно взять аудиогид за 250 рублей. Если хотите присоединиться к экскурсионной группе, придется заплатить тысячу. График работы очень удобный: с 10 до 20 часов 45 минут, семь дней в неделю. 

В Шуваловском дворце находится самое крупное собрание работ не только Карла Фаберже, но и других сотрудников его фирмы. Клеймо этой ювелирной мастерской стоит как на парадных предметах роскоши, так и бытовых. Всех их объединяет мастерство авторов и оригинальность подачи, яркие идеи и изобретения в области ювелирного дела. 

Дворец был выбран для размещения экспозиции не случайно. У него богатая история. Здание возвели в конце правления Екатерины II на берегу реки Фонтанки, обозначавшей в то время границу Санкт-Петербурга. Первыми владельцами дворца были граф и графиня Воронцовы. В 1799 году его выкупила супруга гофмейстера Дмитрия Нарышкина Мария Антоновна. Перейдя во владение могущественной семьи, царских родственников, дворец быстро завоевал репутацию популярного светского места в столице. Он прославился большим собранием произведений искусства, празднествами и концертами. Здесь не раз бывали знаменитые люди своего времени, такие как Александр Пушкин, Петр Вяземский, Иван Крылов, Николай Карамзин, Карл Брюллов и сам император Александр I. 

Из Рыцарского зала – в Голубой

Шуваловский – один из красивейших дворцов Санкт-Петербурга, несмотря на то, что он не очень большой. Его настоящим украшением служит Парадная лестница с колоннами. Она выходит к тому месту, куда в конце XVIII века прибывали на балы кареты с гостями, к парадному проезду. В 1840-х годах ее строительство было закончено. Лестницу окружили галереей для демонстрации скульптур. Поднимаясь наверх, гости могли насладиться красотой и изяществом статуй, остановиться возле них и завязать светскую беседу в ожидании приглашения в залы. Позже дворец немного перестраивался. В ходе перестроек 1859 года над лестницей был возведен роскошный и обильно декорированный лепниной купол, полюбоваться и им, и скульптурами, придя в музей, определенно стоит, чтобы получить эстетическое наслаждение. 

А теперь перейдем в залы. Они в Шуваловском дворце имеют разные названия в соответствии с традицией. Перечислим их: Рыцарский, Выставочный, Готический залы, Аванзал, Красная, Синяя, Золотая, Белая, Голубая гостиные и Верхняя буфетная. В отношении большинства можно понять, что отделаны залы материалами, цвет которых и дает название. А вот содержимое сегодня совсем не такое, каким было при его хозяевах. Ведь музей в его современном виде создан не очень давно, он один из самых молодых в городе. 

С 2006 по 2013 год Культурно-исторический фонд «Связь времен» провел первую комплексную реставрацию Шуваловского дворца более чем за 200 лет. В здании появились современные коммуникации, сантехника для удобства многочисленных туристов, кафе, то есть музей был полностью переоборудован и приспособлен к нынешним реалиям.

Главные экспонаты

Основу коллекции музея составляют предметы, выкупленные меценатами на мировых аукционах. Это столовые сервизы и серебряная утварь, вазы и настенные тарелки, иконы и картины, миниатюрные фигурки животных, сделанные мастерами-резчиками по камню, инкрустированные шкатулки и табакерки, часы и даже маникюрные наборы, украшенные драгоценными камнями. Но главное, что хотят увидеть посетители, – это коллекция яиц Фаберже. Их в музее девять. 

Первое пасхальное яйцо императорской серии – «Курочка». Его заказал для супруги Марии Федоровны император Александр III на Пасху 1885 года. Фирма Карла Фаберже и далее изготавливала оригинальные императорские подарки. Следующим было яйцо «Воскресение Христово». Его выполнил мастер фирмы Михаил Перхин. 

Яйцо «Ренессанс» император Александр III преподнес супруге на Пасху 1894 года. В 1897-м император Николай II подарил супруге Александре Федоровне «Коронационное» яйцо, внутри которого была миниатюрная карета. Именно в такой они ехали во время коронационной процессии. Само яйцо изготовил Михаил Перхин, а карету – Георг Штейн. 

Яйцо-часы «Петушок» потрясает своими миниатюрными деталями и оригинальным исполнением. Этот подарок был выполнен по заказу императора Николая II для вдовствующей императрицы Марии Федоровны, его матери, на Пасху 1900 года мастером Михаилом Перхиным. 

Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования» стало подарком императора Николая II супруге, императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Изготовили его мастер Генрих Вигстрем, художник-миниатюрист Василий Зуев, а спустя пять лет император заказал яйцо «Орден Святого Георгия», в этот раз для своей матери. 

Есть в коллекции музея и другие экспонаты. Яйцо герцогини Мальборо авторства Михаила Перхина и «Бутон розы», подаренный Николаем II супруге в 1895-м, а также очень интересное по задумке «Лавровое дерево» 1911 года. 

Я отдаю предпочтение самому нежному подарку под названием «Ландыши». Его получила императрица Александра Федоровна на Пасху 1898 года. 

Интересно было бы узнать, а какой экспонат больше всего понравится вам при посещении Шуваловского дворца.

Фото предоставлены автором

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.