РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Будь готов! О подводных камнях на пути корабля, плывущего к знаниям

Будь готов! О подводных камнях на пути корабля, плывущего к знаниям

До начала нового учебного года осталось меньше месяца. Кто-то вернется за парту, а кто-то сядет за нее впервые. Над родителями первоклассников подшучивают, что они идут в школу вместе с детьми. Однако в каждой шутке есть доля правды. Чтобы новый этап в жизни семьи начался удачно, нужно быть уверенным, что ребенок готов к школе. А что это за готовность? В чем она измеряется и проявляется, почему специалисты уделяют ей большое внимание? Ответы на вопросы – в нашей рубрике.

Родители, желая помочь ребенку подготовиться к учебе, записывают его в развивающие центры, сами учат читать, писать и считать. А еще с пристрастием выбирают школу и учителя. Бытует мнение, что многое зависит именно от профессионализма педагога. Так ли это на самом деле? И как определить, готов ли ребенок к обучению? Об этом мы поговорили с Еленой Антиповой, нейропсихологом Центра развития и нейропсихологии «Ключ к успеху». 

По словам Елены Александровны, психологическая готовность к школе – это уровень развития, необходимый для освоения программы в коллективе сверстников. 

– Все хорошо, если у ребенка равномерно развиты мотивационный, волевой, коммуникативный, эмоциональный и познавательный компоненты готовности, – говорит специалист. – Но так далеко не у каждого. Бывает, что первоклассник с хорошим кругозором умеет читать, писать и считать, но замкнут и не идет на контакт с учителем и одноклассниками. Или же находит общий язык со всеми, но с буквами не ладит, дисциплина хромает. Или же рассеян, невнимателен, небрежен. В любом случае стоит обратиться к специалистам и пройти нейропсихологическое обследование, чтобы выявить особенности функционирования мозга, очаги патологий, если есть, которые могут быть напрямую связаны с трудностями в обучении, общении, проблемами с поведением. 

Чтобы понять, насколько сложна и важна готовность к обучению, можно рассмотреть ее на примере формирования одного из навыков, допустим письма. Почему одним все дается легко, а другие пишут как курица лапой, вопреки стараниям? 

Елена Антипова объясняет, что для формирования навыка нужно многое. Ребенок должен быть сконцентрированным на задании, заинтересован и поставить цель – научиться. За это отвечают программирование, регуляция и контроль, реализующиеся благодаря работе лобных отделов коры мозга. Но это не все. Надо анализировать звуки речи, которые слышишь, различать между собой, чтобы записать правильно. За это отвечает височная зона коры мозга. Важно слышать звук и понимать, какая буква должна быть написана, вспомнить ее образ. Это работа затылочных отделов коры больших полушарий. За умение ориентироваться на листе бумаги, понимать, где левая и правая стороны, нижняя и верхняя строчки, куда должна быть повернута буква, отвечают теменно-височно-затылочные отделы, позволяющие анализировать пространство. Еще важно понимать, что происходит с рукой во время письма, как она двигается, что обеспечивают теменные отделы полушарий. За плавное переключение от одного действия к другому, от написания одной буквы к другой, отвечают заднелобные отделы коры больших полушарий. Это важно для автоматизации и скорости письма. Если какой-то из перечисленных компонентов нарушен, проблем не избежать. 

Специалист подчеркивает, что процесс развития высших психических функций индивидуален и зависит от множества факторов, а не от учителя. Главное – если у ребенка есть проблемы, ему можно помочь! 

Недостаточно сформированные психические процессы до 7 лет есть шанс развить с помощью занятий с нейропсихологом, а после поступления в школу – скорректировать.

Родителей будущих первоклассников и учеников начальной школы приглашают на семинар-практикум «Первоклассная учеба», где все подробно расскажут. Торопитесь записаться, количество мест ограничено!

Справка «ОХ»
В Центре развития и нейропсихологии «Ключ к успеху» проводятся занятия по подготовке к школе на всех уровнях: эмоционально-волевом, физическом, интеллектуальном, психологическом. Первая консультация бесплатная. Центр оснащен обширным методическим и дидактическим материалом, оборудованием для комплексной нейрокоррекционной и сенсо́рной работы. Есть программы и для учащихся младших классов, например по нейрокоррекции школьных трудностей, а также профилактике и коррекции дислексии и дисграфии. 
Интересующие вопросы можно задать по телефону 8-905-898-36-28.

Фото https://static.tildacdn.com/


Ключ к успеху – работа на результат

Дочь Ольги Новиковой Алена пошла в первый класс в восемь лет. У девочки были проблемы, врачи диагностировали задержку в развитии, что обнаружилось не сразу. Мама надеялась, что общими усилиями удастся помочь ребенку освоить программу. К сожалению, не получилось. 

Учебный год Алена закончила с большими сложностями, чтение и письмо ей не давались. Выявились дисграфия и дислексия. Ольга Александровна обращалась к разным специалистам, показывала дочб областным специалистам, но желаемого результата не было. 

– Я начала рассматривать другие варианты и нашла в Интернете информацию о Центре «Ключ к успеху», – говорит мама Алены. – Нас проконсультировали и взялись помочь. Была назначена БАК-терапия в сочетании с нейрокоррекционными занятиями и коррекцией чтения и письма, после чего появилась положительная динамика. Ребенок увидел линии в тетради, то есть начал писать там, где нужно, а не произвольно на листе. Почерк значительно улучшился. Поскольку живем далеко, Елена Александровна Антипова научила меня заниматься с дочерью, объяснила, как контролировать процесс письма. Я приобрела специальную балансировочную доску, на которой Алена стоит, пытаясь удерживать равновесие. Как нам объяснили, это важно для развития мозга. Выполняем и другие упражнения – с мячом и хлопками, смятием бумаги. Были большие проблемы с чтением – начали заниматься по слоговой таблице, теперь дочь читает слоги быстро. 

Алена могла бы учиться дома, но Ольга Александровна понимает, насколько важно взаимодействовать со сверстниками. Скоро им предстоит в очередной раз пройти психо-медико-педагогическую комиссию. Мать нацелена на то, чтобы ребенка перевели во второй класс и назначили облегченную программу обучения по основным предметам, и общую по ИЗО, музыке, физкультуре. 

– Планируем продолжать заниматься в центре, – говорит Ольга Александровна. – Именно там дали толчок к развитию. Я встретила специалистов с особым подходом к подаче знаний и искренним отношением к ребенку. Они работают ради результата. И это заметно.

Кстати
Один из советов, которые дала Елена Антипова Алене и ее маме, заниматься на веревочной трассе. Такая есть в Орске в Центральном парке. По словам нейропсихолога, веревочная трасса эффективно влияет на физическое и интеллектуальное развитие детей, помогает развивать координацию, ловкость, ориентироваться в пространстве, активизирует мыслительные процессы, логику и воображение. Проходя трассу, ребенок преодолевает страх, находит самостоятельные и порой нестандартные решения. Успех при преодолении препятствий дарит восторг и радость победы.

Фото предоставлено Ольгой Новиковой


Не хочешь учиться? Пиши пирату или президенту!

Навыки, необходимые школьнику, можно формировать не только в процессе обучения, но и в игре. Нейропсихолог Елена Антипова дает рекомендации. 

 • Все, что связано с цифрами, серьезно и сложно, считают многие. А попробуйте сыграть с ребенком в «Занимательную математику»! Считайте все и везде: цветы в клумбах, чашки в кухонном шкафу, складывайте цифры номеров проезжающих машин. Считайте двойками – 2, 4, 6, 8 или тройками – 3, 6, 9. На ходу придумывайте задачи и решайте вместе. 

 • Развивайте логику – играйте в ассоциации: называйте предмет и просите предложить похожий, спрашивайте, что общего между ними.

 • Придумывайте новые окончания известных сказок, сочиняйте истории и стихи вместе: один выдает строчку – другой продолжает в соответствии с рифмой или смыслом. 

 • Играйте в «Верю – не верю»: предлагайте ребенку подтвердить или опровергнуть фразы, к примеру зимой не бывает дождей. Лучше спрашивать о чем-то неоднозначном. 

 • Если сын или дочь не хотят выполнять письменные упражнения, предложите написать письмо пирату на необитаемый остров или президенту. Такое задание будет выполнено охотнее.


Материалы по теме

Будь готов! О подводных камнях на пути корабля, плывущего к знаниям

До начала нового учебного года осталось меньше месяца. Кто-то вернется за парту, а кто-то сядет за нее впервые. Над родителями первоклассников подшучивают, что они идут в школу вместе с детьми. Однако в каждой шутке есть доля правды. Чтобы новый этап в жизни семьи начался удачно, нужно быть уверенным, что ребенок...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.