РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Воспитатель, наставник и друг

Воспитатель, наставник и друг

Сегодня девять дней, как не стало Николая Владимировича Енина. Кто-то знал этого замечательного человека как воспитателя Орской школы-интерната, кто-то по комсомольской линии, другим был знаком как руководитель Центра молодежных инициатив и предприниматель. Многим он помог в жизни, мне в том числе. 

Я училась в школе-интернате в Орске. Мне было двенадцать, когда в 5 классе к нам пришел новый воспитатель Николай Владимирович. Он тогда учился в пединституте и параллельно работал. 
Енин был совсем не таким, как остальные воспитатели. Играл с нами в баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, вел у мальчиков кружки чеканки и выжигания по дереву. Но главное – он с нами общался, вникал в проблемы. Когда нашему классу выпадало дежурство и мы должны были начистить целую ванну картошки, он чистил ее вместе с нами, иногда допоздна. Правда, была у нас пара-тройка одноклассников, которые в это время отправлялись гулять. Помню, как они смотрели в окно с улицы, пытаясь таким образом показать свою независимость. Николай Владимирович говорил: «На самом деле они нам завидуют – мы все вместе дружно занимаемся делом, общаемся, а они отлынивают». 
Конечно, жизнь в интернате была не сахар. В 7 утра звучал горн. Подъем, зарядка в прохладном коридоре (прошли десятки лет, но я до сих пор делаю по утрам ту самую зарядку). Никого не волновало, что ты, к примеру, учишься во вторую смену и тебе хочется полежать, или ты себя не очень хорошо чувствуешь. В общем, режим, дежурство и прочее.
На завтрак иногда давали кусочек голландского сыра – тоненькую, как лист бумаги, полосочку. Я смотрела на своих одноклассников с надеждой, что, возможно, кто-то из них его не любит, не хочет. Но нет, любили все. 
Конечно, мы были очень сложными детьми, и Енин пытался педагогично, что называется, разрулить возникавшие непростые ситуации. Его образ – кривоватые ноги, врожденная интеллигентность и жесты: он ставил ладони так, словно зажимал ими невидимый мяч, направив кончики пальцев на собеседника, а еще частенько поправлял очки, нажимая указательным пальцем на переносицу. Любил повторять: «Так, рассуждаем логически», при этом не выговаривая букву «р». 
Помню, как однажды мы с одноклас-сниками стояли на лестничной площадке и я пыталась что-то там «разрулить». Поставив ноги на внешнюю сторону стоп, ткнула пальцем в переносицу, затем изобразила знакомый жест руками и, пытаясь картавить, выдала: «Так, рассуждаем логически». Неожиданно появился Николай Владимирович. Увидев его, я дала деру. А он... расхохотался. 
После интерната связи с ним я не потеряла. Мы продолжали общаться. Он работал в горкоме комсомола, я – в комсомольской организации горпромторга секретарем. Ездили на турслеты, сплавлялись на байдарках. Позже стали дружить семьями, в том числе и наши дети. Последнее время и я, и он жили в Оренбурге. По возможности виделись и до недавних пор общались. 
25 октября раздался звонок. Звонила жена Николая Владимировича Елена. «Коля умер. Инсульт», – сообщила она. Ему было всего 65. 
Николая Владимировича Енина похоронили в Орске на кладбище «Первомайское». Проводить его в последний путь пришло много народу, в том числе и воспитанники интерната. 
Спасибо, дорогой Николай Владимирович, за помощь, поддержку и широту души! Пусть земля будет Вам пухом!

Гульфия Маркварт.
Фото предоставлено автором

Материалы по теме

Воспитатель, наставник и друг

Сегодня девять дней, как не стало Николая Владимировича Енина. Кто-то знал этого замечательного человека как воспитателя Орской школы-интерната, кто-то по комсомольской линии, другим был знаком как руководитель Центра молодежных инициатив и предприниматель. Многим он помог в жизни, мне в том числе. Я училась в школе-интернате в Орске. Мне было двенадцать, когда...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.