РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Челобитная в милицию»

Ради хорошей отчетности в милиции могут положить под сукно даже заявления о серьезнейших преступлениях. Случаев же «отфутболивания» заявителей, например, по причине совершения правонарушения на территории другого отделения – не счесть. А как должно быть по закону?Милиция защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений. Милиции запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Любой сотрудник милиции независимо от должности места нахождения и времени, обязан помогать всем пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев.
Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством. Столкнувшись с нежеланием людей в погонах принимать ваше заявление, не забывайте, что существует прокуратура, которая обязана надзирать за законностью в органах внутренних дел. Обжаловать бездействие милицейских чиновников можно и в суде.
А как быть, если добраться до ближайшей дежурной части практически невозможно? На этот случай закон предписывает любому сотруднику органов внутренних дел в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудниками милиции таких событий принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции.
Но вручить заявление – еще полдела. Это надо сделать так, чтобы документ не оказался в мусорной корзине. Все обращения в милицию должны быть зарегистрированы. Причем регистрация осуществляется в дежурной части по мере поступления информации круглосуточно. И не важно, кто туда обратился: непосредственно заявитель, его доверитель, нарочный. В любом случае данный факт фиксируется в книге учета сообщений о преступлениях дежурной части органа внутренних дел, оперативный дежурный оформляет номерной талон-уведомление и выдает его заявителю.
Если же вы послали заявление по почте, телеграфу или иным видом связи, то оно первоначально поступит в канцелярию, откуда после регистрации передается для изучения начальнику органа внутренних дел. Заявления, однозначно свидетельствующие о факте совершения преступления, регистрируются в дежурной части, по остальным назначается предварительная проверка. По результатам проверки обязательно принимается решение, основанное на конкретной норме закона, о чем официально уведомляется заявитель. Если же материал передается в другой орган или суд, то информация об этом также направляется заявителю.
Следует знать, что задачами милиции являются обеспечение личной безопасности граждан, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, оказание помощи гражданам. Деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности. Милиция не имеет права разглашать сведения, относящиеся к личной жизни гражданина, задевающие его честь и достоинство или могущие повредить его законным интересам, если исполнение обязанностей или правосудие не требуют иного.
Гражданин, считающий, что действие или бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.
Жалобы на действия (решения) органов милиции (их должностных лиц) могут быть принесены в случаях:
- нарушения прав и свобод гражданина;
- создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;
- если на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Жалобы приносятся по усмотрению гражданина в суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа милиции.
Для обращения в суд установлены следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод, законных интересов;
- один месяц со дня получения гражданином уведомления об отказе вышестоящего в порядке подчиненности органа милиции в удовлетворении жалобы или со дня истечения двухмесячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен ответ на нее.
Решение суда по жалобе, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения органом милиции, должностным лицом, которых оно касается.
Подготовил И. ХОЛОМЕЕВ.

Материалы по теме

«Челобитная в милицию»

Ради хорошей отчетности в милиции могут положить под сукно даже заявления о серьезнейших преступлениях. Случаев же «отфутболивания» заявителей, например, по причине совершения правонарушения на территории другого отделения – не счесть. А как должно быть по закону?Милиция защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.