РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Несправедливость чистой воды или закон? Делая покупки, смотрите в оба!

Несправедливость чистой воды или закон? Делая покупки, смотрите в оба!

В редакцию «ОХ» обратился пенсионер Михаил Герасимов. Он рассказал о неудачной покупке сменного блока для фильтра-кувшина, очищающего воду, и попросил помочь разобраться в ситуации.

Кот в мешке

Во время паводка город страдал из-за перебоев с водоснабжением. После орчан предупредили, что следует пить только кипяченую или фильтрованную воду. 
– Мы с супругой Клавдией Ивановной купили фильтр-кувшин на 2,5 литра, в комплекте с которым шел блок для очистки воды, – рассказывает Михаил Михайлович. – В инструкции рекомендовано пользоваться блоком 90 дней, а потом поставить новый. Пришло время – жена пошла в магазин, взяв и сам кувшин, и отслужившую деталь, чтобы купить такую же. Она надеялась, что продавец все осмотрит и предложит подходящий блок. Вместо этого ей дали запакованный товар. На просьбу открыть и показать заявили, что не имеют права нарушать упаковку. Видя неуверенность покупателя, продавец не стал отговаривать, хотя мог бы сказать: «Сомневаетесь? Не берите». Супруга потратила около 400 рублей. 
Дома обнаружили, что деталь велика. Михаил Михайлович уже сам отправился в тот магазин. Был неприятно удивлен, когда продавец не принял товар назад, сославшись на то, что упаковка вскрыта, и не вернул деньги. Покупатель пытался объяснить, что невозможно на сто процентов быть уверенным, подойдет блок или нет, не увидев ее, что супруге продали кота в мешке, но приводить доводы было бессмысленно. Директор магазина, подключившийся к разговору, оказался солидарен с подчиненным. 
– Неужели они не знают, чем торгуют? – негодует Михаил Герасимов. – Разве не должны помогать покупателям, тем более пожилым, определиться с выбором? Ведь когда нам продают бытовую технику, распаковывают ее и проверяют, чтобы работала.

На чьей стороне правда?

О ситуации мы рассказали юристу общественной организации «Защита прав потребителей» Людмиле Галиевой. Она пояснила следующее: 
– Жаль, что покупатели оказались в такой ситуации, но в данном случае им правомерно отказались вернуть деньги, поскольку упаковка вскрыта. После возврата продавец уже не смог бы реализовать товар. Эта норма указана в статье 25 Закона «О защите прав потребителей». Кроме того, блок для водного фильтра относится к перечню товаров, которые  подлежат обмену и возврату, только если оказались ненадлежащего качества. Будьте максимально внимательными, делая выбор! 
Случается, что в магазине предоставляют недостоверную или неполную информацию о товаре. Например, если на упаковке нет текста на русском языке или же указан размер, не соответствующий предмету. Тогда потребитель, требующий возврата денег или обмена, прав. А вот доказать, что продавец ввел вас в заблуждение, очень трудно. 
Случаев, подобных тому, который произошел с семьей пенсионеров, много. Бывает, что хозяева или управляющие магазином, не желая портить отношения с клиентами, решают проблемные вопросы индивидуально и возвращают деньги, но, повторюсь, в ситуации, которую мы разбирали, закон этого не требует.


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.