Окна «плачут», подошвы лопаются
- Новости
- 06-12-2024
Среди обращений в организацию «Защита прав потребителей» много сезонных. Зимой орчане жалуются на некачественную верхнюю одежду и обувь, а также на пластиковые окна.
По словам юриста Людмилы Галиевой, нередко у потребителей возникают претензии к изготовителям и установщикам окон.
– Первая зима – проверка для конструкций. Если сильно проявляется конденсат и окна «плачут», значит, что-то не так. Когда доходит до экспертизы, зачастую выясняется, что сэкономили на расходных материалах при монтаже, – рассказывает она.
Жалуются зимой и на одежду. Но если пять лет назад возникали проблемы с натуральными шубами, из которых выпадал мех, то сейчас таких обращений нет. То ли шубы стали дороже и лишь некоторые могут их приобрести, то ли улучшилось качество. А вот к пуховикам вопросы есть. Специалист не раз сталкивался с обращениями, когда из новой вещи через подклад мигрировал пух и прилипал к одежде.
Случается еще и не такое. К ним обратилась владелица мутоновой шубы. Она отдала вещь в химчистку, а когда забирала, глазам не поверила – вещь стала меньше на несколько размеров. Составили досудебную претензию с требованием возмещения части стоимости шубы с учетом износа. Если вопрос не решится, то следующий шаг – обращение в суд.
Юрист говорит, что жалоб на порчу одежды поступает немало. Порой клиент надеется, что с вещи выведут пятно, а после чистки оно становится... заметнее. В процедуре масса нюансов, потребитель не может знать обо всех. Рекомендуется тщательно осматривать вещь и перед тем, как отдать в стирку или чистку, и после нее, а также внимательно читать договор на оказание услуги.
Много проблем и с некачественной обувью, у которой в сильный мороз лопается подошва. Причем сапоги могут быть из натуральной кожи, а подошва из сомнительного материала. Опять-таки надо внимательно изучать состав изделия перед приобретением.
Людмила Галиева рекомендует объективно оценивать товары, чтобы неудачные покупки не испортили праздничного настроения. Вот несколько примеров. Если приобретаете мелкие бытовые приборы, то трезво подойдите к соотношению цены и качества. Можно хорошо сэкономить, но техника быстро выйдет из строя или будет работать не так, как нужно. К примеру, горожане не раз жаловались на чайники, после кипячения в которых вода приобретает неприятный запах
Выбирая к празднику наряды с пайетками и люрексом, покупательницы рискуют попасть впросак. Как показывает практика, такие вещи могут оказаться недолговечными. Ткань и декоративные элементы легко зацепить чем-нибудь. Сдать вещь в магазин не получится, потому что на ней механическое повреждение, полученное при носке. Хотя есть те, кто пытается извлечь максимальную выгоду из всего. В организацию «Защита прав потребителей» обращались не только покупатели, но и предприниматели с жалобами на клиенток, пытавшихся сдать платья с бирками, но пахнущие духами и потом, ссылаясь на то, что наряд не подошел.
Кто ты, мебельщик из Интернета?
Одна из самых распространенных сейчас жалоб потребителей – на некачественные кухонные гарнитуры.
– На рынке есть недобросовестные изготовители, которые непрофессионально делают мебель на заказ из дешевых материалов, но берут немалые деньги, – рассказывает Людмила Галиева. – Потом безобразно собирают гарнитуры. Очень быстро покрытие начинает вздуваться от пара и попадания воды.
Когда дело доходит до суда, то после проведения экспертизы потребители выигрывают. Почему же подобные случаи все еще происходят? Клиентов привлекают скидки. Чаще всего проблемы возникают с той мебелью, которую заказывают через Интернет, а не в магазинах. Проверить репутацию производителя в таком случае непросто.
Обсудить материал
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Авторизация:
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Коллектор за коллектором
17-12-2024 -
Знатоки математики всех обошли
17-12-2024 -
Фонари установят, камеры – в планах
16-12-2024 -
Суди о конфете по обертке
16-12-2024 -
В новый год возьмем спецпогрузчик
16-12-2024