Крайние меры Ивана Роганова
- Репортаж
- 26-02-2004
Этот незаурядный случай указывает на то, что даже «простой человек из народа» может совладать с бюрократической машиной. Без денег. Без транспаранта. Без помощи солидных покровителей. И выборы тут ни при чем.Металлург Иван Егорович Роганов плохо слышит, но дух имеет боевой.
Последние шестнадцать лет Иван Егорович отбывал стаж мастером в ПУ. То есть на языке отбывающих там курс наук, в «каблухе». Заведение это страшное, «антигуманное». Автор знает не понаслышке. Решетки на окнах в таких заведениях выполняют двойные функции.
Вёл Иван Егорович группу электриков. Профессия в «каблухе» считалась престижной. Среди непрестижных. Так вот, эти престижные электрики чуть трактор не украли. Трактор нечаянно поблизости стоял. Сняли с него электрики что-то для продажи. Наверное, ковш, как у нас в городе водится. И украли. Мастер бил челом потом в милиции, чтобы его электриков не били. И вроде обошлось. Иван Егорович теперь считает основной своей заслугой, что за шестнадцать лет надзирательства ни одного его питомца в профессиональном питомнике не посадили. Большое достижение.
Сороки - они хотя бы водку не пьют. А электрики сначала тащат всё, что блестит, а потом пьют всё, чем можно магнитофонные головки протирать.
В общем, вот какую школу настоящего мужчины прошел Иван Егорович. Огонь, воду и медные лбы. Он сам говорит, что если пару лет поработаешь мастером в ПУ, то можно клоуном идти в любой цирк. И вот тут столкнулся Иван Егорович с одной «неразрешимой» городской проблемой.
1 апреля 2002 года п. Никель был отключен от междугородной телефонной связи. Посмеялись никельщики понимающе, второго апреля продолжали смеяться, но уже непонимающе. Доля правды в этой шутке препятствовала общению не только с дочерью в Алимбетовке, но и с сыном в «Оренсоте». И даже с сайтом городской администрации в виртуальном мире. Выхода на федеральные номера сотовых телефонов и в Интернет тоже не было.
Но не бывает безвыходных ситуаций. Прорубить замурованное окно в виртуальную Европу взялся Иван Егорович. Конечно, целых два года сидели без междугородной связи, никакие средства не помогали, но на то и выборы, что перед ними, как перед Рождеством, совершаются разные чудеса.
Иван Егорович вышел на тропу войны. И на этом этапе, как водится, состоялась историческая встреча с нашим журналистом. Обмолвившись о возможности написания коллективного письма, И. Роганов, конечно же, получил добро в разговоре с сотрудником редакции. Одна голова – хорошо, а коллективный разум лучше.
Через пару дней он принес письмо с приложением алфавитного списка всех жителей поселка Никель. Коллективное письмо содержало 111 (!) подписей.
А поступил он вот как. Решил обзвонить всех жителей Никеля и с каждым договорился о встрече у местного Дома культуры. Взял справочник никельских телефонов, открыл страницу на букве «а» и позвонил владельцу первой фамилии в списке:
- Алло. Добрый день. Хотите, чтоб междугородка вернулась?
- Дык… ё… Конечно!!! Добрый день. Алло.
- Тогда возьмите справочник местных никельских телефонов, откройте страницу на букве «а» и обзвоните владельцев всех фамилий на букву «а». Каждому забейте стрелку у ДК металлургов в субботу в 11 часов.
Затем Иван Егорович открывал страницы на букве «бэ», «вэ» и т. д.
И, по его словам, владельцы первых фамилий с удовольствием соглашались обзванивать своих соседей по алфавиту. Во-первых, в небольшом поселке все друг друга знают и только ищут повода поговорить. Во-вторых, для разговора с Алимбетовкой повод давно есть, и только ищут выход на межгород. В-третьих, есть выход для социального «терроризма».
Маховик энтузиазма в поселке завертелся. Завертелся и Иван Егорович. Перво-наперво он переписал из справочника фамилии и номера телефонов всех живущих в поселке абонентов. Сначала пенсионер экономил бумагу, но, когда соседка обеспечила чистыми листами, стал выделять на каждую букву по отдельному листу. Затем он наведался в ДК металлургов, чтобы подготовить место для наплыва народных масс. Попросил себе стол для заполнения коллективного письма.
Предтечу встретили с пониманием, но после капремонта мебель в ДК хорошая, столы огромнейшие, сквозь двери такие не протащишь.
- Надо же где-то и банкеты справлять! – считает Иван Егорович. – Но место встречи изменить нельзя, поэтому взял я салазки, нахлобучил на них свой стол и потащил его к Дому культуры, чтобы люди расписались. А живу я напротив парка металлургов. Жена говорит: да они на спине у тебя распишутся! Но я люблю во всем порядок.
С 11 часов и до тех пор, пока не замерз, собирал подписи Иван Роганов. Он разложил по буквам листы с фамилиями и приколол их к столу, чтобы не сдувало ветром. Из 200 живущих в поселке абонентов за два часа пришли к Дому культуры 111. А тем, кто не пришел, бывший мастер ПУ позвонил потом домой. Но причины были, с его слов, только уважительными: у кого-то ноги болят, кто-то работает.
Таким образом, Роганов провел в своем родном поселке настоящий мини-референдум! А как еще наш простой человек будет бороться с обстоятельствами во имя телефонизации? Суды оставьте для английских лордов.
Причем при проведении референдума не было потрачено ни копейки бюджетных денег! Стол - свой, салазки - свои, запрягся в них сам, погонял себя тоже сам, бумагу дала соседка, опыт работы в «каблухе» дал нервы. И мы жалеем, что не дописал он в коллективном письме еще парочку каких-нибудь наболевших вопросов… Письма коллективного разума доходят быстро. Во всех смыслах.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024