РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Встал на семейные рельсы

Встал на семейные рельсы

Железнодорожники часто в пути встречают праздники, в том числе профессиональный. Вот и машинист электровоза Андрей Леонович не знает, где будет 3 августа: то ли принимать поздравления в кругу семьи, то ли везти груз в пункт назначения. В отличие от коллег, которые работают в пассажирском движении по расписанию, в его жизни все решает звонок нарядчиков локомотивных бригад. 

Андрей связал жизнь с железной дорогой в 23 года. 
– Вообще-то я хотел стать поваром, потому что люблю готовить, – признается он, – но все же пошел по стопам отца-машиниста, который теперь трудится инструктором локомотивных бригад по обучению, и дяди, представителя той же профессии. У железнодорожников нередки династии. 
Парень отучился на электрика, потом на помощника машиниста и устроился в локомотивное депо. Спустя два года отправился в первую самостоятельную поездку и стал самым молодым в Орске машинистом электровоза. Несмотря на небольшой стаж, уже успел столкнуться с нештатными ситуациями. 
– Как-то раз выдвинулся со станции Оренбург и практически в начале пути вышла из строя одна из двух секций локомотива, – рассказывает Андрей. – Тщетно пытался устранить неисправность. Позвонил отцу и под его руководством применял стандартные аварийные схемы, но ничего не помогло. В ход пошли дядины «счастливые» электроперемычки, которые он подарил со словами, что они не раз его выручали. Все было бесполезно. Пришлось вести поезд до Орска на одной секции, то есть с двойной нагрузкой на локомотив. Это как если бы самолет летел на одном крыле. К счастью, все завершилось благополучно. Выходит, семейный талисман все-таки помог. Еще спасло то, что состав был не слишком тяжелым. Ведь бывает, что вожу до 70 грузовых полувагонов общим весом около 6,5 тысячи тонн. 
Ощущает ли человек физически, что за плечами такая тяжесть? По словам Андрея, да. Когда поднимается в гору, закрадывается сомнение, что электровоз вытянет состав, а при следовании по спуску необходима точность для применения тормозов. Однако у машиниста есть «вторые глаза»: всю дорогу с ним помощник, выполняющий роль штурмана. Он пристально следит за действиями машиниста, разговаривает и контролирует работу основных агрегатов и узлов во время движения. Хотя в пути они в среднем всего по шесть с половиной часов, но случиться может всякое. Лучшее бодрящее средство для Леоновича не кофе, а открытое окно и свежий воздух. 
В его профессиональных планах – высшее образование, чтобы стать инструктором или ревизором. Было бы интересно попробовать водить пассажирский состав, все-таки там работа по графику. Хотя сам Андрей и его семья уже привыкли к особенностям трудовых будней машиниста грузового поезда.

Недавно на пути нашего машиниста встретился участок, где шел плановый ремонт контактной сети, то есть тока там не было. А электровоз двигается как раз благодаря питанию от сети, которое получает через токоприемники. Их пришлось опустить и разогнаться, чтобы проскочить тот самый участок по инерции, а потом потихоньку тормозить.
Андрей Леонович отдыхает и эмоционально разгружается во время прогулок по городу с супругой и дочерью. А еще он по-прежнему очень любит готовить по праздникам и выходным, хотя и не стал поваром. Недавно угощал близких запеченными говяжьими ребрами с костным мозгом и кукурузой.

Фото предоставлено героем материала


Материалы по теме

«Никто, кроме нас!» Михаил Бабаев о службе в «крылатой пехоте»

Ежегодно 2 августа в России отмечают День Воздушно-десантных войск. В числе причастных к нему и Михаил Бабаев. Свою службу в «крылатой пехоте» он помнит до мелочей, хотя с того момента прошло четверть века. Михаил Адильгереевич – человек скромный. О себе говорить не любит, считает, что есть кандидатуры достойнее. Но годы, посвященные...

Встал на семейные рельсы

Железнодорожники часто в пути встречают праздники, в том числе профессиональный. Вот и машинист электровоза Андрей Леонович не знает, где будет 3 августа: то ли принимать поздравления в кругу семьи, то ли везти груз в пункт назначения. В отличие от коллег, которые работают в пассажирском движении по расписанию, в его жизни...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.