Героиновое дело: пятеро подсудимых на свободе
- Криминал
- 17-03-2004
Вчера в зале Ленинского районного суда был зачитан приговор шести таджикам и двум русским женщинам, которые проходили по так называемому героиновому делу.Напомним, что все они были задержаны сотрудниками отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков еще в 2000 году. Сначала «всплыли» почти девять килограммов героина в квартире русской сожительницы одного из таджиков. А через пару дней в частном доме по ул. Круторожной оперативники обнаружили ящики с фруктами, начиненные 63 свертками «герыча». Свертки потянули на полцентнера и были помечены цифрами. Итого 58 килограммов отменного афганского героина. Все, кто имел отношение к партиям наркотика, оказались за решеткой. А криминальная история города пополнилась громким делом, аналогов которому еще не было.
Отличившиеся оперативники получили благодарности, а журналисты с нетерпением ждали приговора суда, чтобы рассказать своим читателям о неминуемом наказании тех, кто собирался поставить под угрозу сотни человеческих жизней. Однако вопреки ожиданиям следствие затянулось на долгие годы. Менялись следователи, адвокаты, материалы дела составили 11 томов. Дважды суд направлял уголовное дело на дополнительное расследование, ссылаясь на технические ошибки. Третий раз адвокаты заявили отвод переводчику, утверждая, что тот плохо владеет русским языком, искажает смысл задаваемых вопросов. В четвертый раз суд определил новую недоработку – один и тот же адвокат какое-то время защищал двух обвиняемых. В дело вмешалась прокуратура Ленинского района, время шло. Многие даже стали сомневаться в том, что очередной суд состоится, поскольку УПК предусмотрен предельный срок содержания под стражей. Однако опасения оказались напрасными: в конце прошлого года начался очередной судебный процесс. Шел он медленно и тяжело. За три года, пока шло следствие, одни свидетели сменили место жительства, другие по прошествии времени стали давать совершенно другие показания, третьи и вовсе не отреагировали на повестки. К примеру, 10 декабря на процесс не пришел ни один свидетель, и судья предложил зачитать ранее данные показания тех, кто в силу объективных причин не смог прийти в зал суда. Кое-кто из подсудимых тоже пошел на попятную, уверяя, что на них “давили” сотрудники милиции, а доказательства виновности сфальсифицированы. В материалах дела имелись сведения, позволяющие предположить, что обвиняемые находились в следственном изоляторе на особом положении. В частности, шел разговор о фотографиях, на которых таджики запечатлены в одном помещении. Однако подсудимые и этому факту нашли объяснение. Дескать, в СИЗО есть фотограф, который за определенную плату готов сделать любой снимок. Для этого желающего или желающих сфотографироваться на несколько минут выводят в отдельную комнату.
Принимая решение о наказании, суд отмел ряд веских доказательств, признав их несостоятельными. Как выяснилось, ни о какой организованной преступной группе речь не идет, а героин, возможно, шел отдельными партиями. Самый большой срок получил С-ов за перевозку через границу крупной партии героина. Ему назначили 13 лет в исправительной колонии строгого режима. Д-ов и С-ов за перевозку и хранение смертоносного порошка проведут за решеткой по 9 лет. Остальных приговорили к трем годам в колонии-поселении, но освободили в зале суда, поскольку этот срок подсудимые провели в СИЗО. В числе освобожденных оказался и Б-ев, который в материалах следствия значится как лидер таджикской группировки. Его обвинили лишь в пособничестве и хранении наркотика без цели сбыта. Остальные доказательства, которые тянут на более внушительные сроки заключения, суд назвал лишь предположением. В стороне осталась экспертиза соскобов с рук Б-ева и С-ова, которая показала наличие героина. Суд посчитал, что с момента задержания до проведения экспертизы прошло достаточно времени, чтобы подсудимые успели вымыть руки. Не были учтены и показания сына П-ой, который в ходе следствия подробно рассказал о том, как мать в момент обыска велела ему перепрятать героин, хранившийся в гараже недалеко от дома. А он, выполняя ее просьбу, перетащил мешок в недостроенное сооружение. Как выяснилось, при даче показаний было нарушено законодательство: присутствовавший педагог не был знаком с подростком до этого момента, а потому не мог оценить возможность оказания давления со стороны милиционеров. Из приговора следует, что никто из осужденных на три года не собирался сбывать героин. А зачем, скажите, он тогда нужен людям, не употребляющим наркотики? Разве что в пищу добавлять вместо соли.
Прозвучавший в зале суда приговор, в первую очередь, дискредитирует сотрудников милиции. Получается, что оперативники «выбивали» показания, собирали доказательную базу с нарушением УПК, проводили экспертизы без учета временных рамок и т. д., в общем, придумали преступную таджикскую группировку и ее лидера. Зная не понаслышке о работе милиционеров, даже обидно становится за них: столько усилий для доказательства вины преступников – и вот результат.
Возле кабинета судьи – бывшие заключенные.
Оформляют все необходимые бумаги, чтобы покинуть здание суда свободными. «Даже не верится!» – то и дело восклицают они, принимая поздравления от адвокатов. Кто-то звонит родным, а кто-то просто прохаживается
по коридору, привыкая передвигаться без наручников.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024