РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Копейка рубль сбережет?

Копейка рубль сбережет?

Повышение стоимости ОСАГО из-за махинаций в некоторых регионах приобретает видимые очертания. Сейчас вопрос активно обсуждается, но автомобилисты уже переживают, что в случае положительного решения в дальнейшем цена страховки увеличится по всей стране. Насколько это оправданно, разбиралась «ОХ».

Тему повышения стоимости ОСАГО поднял Центробанк. Речь шла о тех регионах, где страховщики жалуются на махинации вроде подделки дат в документах, ненастоящего ущерба, а также искажения цены деталей и запчастей. Оренбургская область в так называемую красную зону по недобросовестным действиям не попала. Однако водителей сам факт обсуждения этого вопроса заметно насторожил, поскольку когда повышают цену в одной области страны – она через некоторое время выравнивается везде.
Есть нюанс

Впрочем, все равно планируется повышение стоимости ОСАГО в среднем на 15 процентов из-за расширения тарифного коридора. Опять же, для некоторых регионов. И тут больше всех не повезет мотоциклистам. Для них тарифы могут поднять сразу на 40 процентов. 
– Мотоцикл действительно можно назвать средством передвижения повышенной опасности, с машинами он не сравнится. Но! С точки зрения закона этот транспорт одинаков, – подмечает автоэксперт Антон Матухнов. – И в той, и в другой категории встречаются безбашенные водители, для которых топнуть на газ совсем не страшно в любых условиях, даже экстремальных. Однако есть нюанс. Мотоциклисты и так чаще всего берут страховку на весь год, а по факту ездят меньше, ставя своего железного коня на зиму в гараж. А если они оформляют ОСАГО на шесть месяцев, то отдают за полис 70 процентов общей годовой цены. По сути, люди переплачивают, как ни крути. Тут еще повышение. Надо разбираться.
Причем, по словам Матухнова, парадокс, но зачастую в ДТП мотоциклисты не виноваты. Да, иногда они нарушают скоростной режим, появляются неожиданно для водителей авто из слепой зоны, но тем не менее платят за все последние, потому что именно водители машин обязаны смотреть в оба при поворотах или перестроении, и не важно, что мотоциклист появился как черт из табакерки. Такие случаи в практике аварийных комиссаров Орска не редкость. 
– Но лучше обратить внимание на других участников движения, – подчеркивает Антон. – Давно пора ужесточить наказание за езду на мопедах. Они буквально летают по городу, но при этом такой транспорт не требует регистрации, наличия прав, страховки... Их боятся все, даже мотоциклисты. 
Да и как не бояться? На днях в Уфе погиб 12-летний подросток на питбайке, который ему подарили родители. Разогнался до 100 километров в час, врезался в автомобиль и получил смертельные травмы.

Работа в минус

И вот тут не всегда спасает страховка ОСАГО, ведь в случае с юным питбайкером вины водителя машины нет, но платить за восстановление транспортного средства придется ему. А есть те, кто вовсе ездит без страховки, в частности молодые автолюбители, у которых не всегда есть деньги на оформление полиса.
– Когда они попадают в ДТП, я спрашиваю: неужели двадцать тысяч стоят двухсот тысяч, которые придется отдать за ремонт, да еще и выплатить пострадавшему? – говорит Матухнов. – Иногда копейка рубль бережет. 
Антон снова возвращается к повышению тарифов. Территориальный коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО поднимется сразу в 8 регионах, которые попали в красную зону по уровню рисков мошенничества. Там полис будет стоить вдвое выше базового значения. И если в данном случае уже известны области, где цена увеличится, то в случае с обновлением базового значения КТ, учитывающего текущие показатели убыточности ОСАГО, пока нет. Войдет ли Оренбуржье в этот список – вопрос. Судя по мониторингу страховых компаний, нас повышение может обойти стороной. 
– Если речь зашла про нерентабельность, то по ОСАГО страховые компании всегда терпят убытки, – уточняет Антон. – В какой-то мере повышение тарифной ставки оправданно. Но есть и неприятное: еще кто-то из водителей откажется от страховок, предпочитая платить штрафы за их отсутствие. Надеюсь, к вопросу подойдут грамотно и просчитают все риски.

Документ по обновлению базового значения КТ для некоторых регионов расширяет тарифный коридор: на 40 процентов для мотоциклов и на 15 для других категорий. Это, по мнению разработчиков проекта, нужно для обеспечения ценообразования на фоне роста цен на запчасти и увеличения выплат по ОСАГО. С сентября 2022 года тарифный коридор для автомобилистов не изменялся, тогда как средняя выплата за первые полгода 2025-го была на 56 процентов выше, чем за аналогичный период 2022-го, и на 17 процентов выше, чем за первую половину 2024-го. По словам Матухнова, в нашем регионе территориальный коэффициент недавно уже повышали, хотя сам тарифный коридор не меняли, но в целом стоимость полисов все же поднялась.


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.