Реформа, однако...
- Власть
- 27-03-2004
Порой начинаешь сомневаться в здравости... нет не рассудка, а пока только восприятия окружающей, действительности. В «ОХ» 20 марта была опубликована статья мэра Ю. Черноусова «Время больших реформ постепенно проходит». Оказывается, в городе вовсю идет реформа ЖКХ и даже уже будто бы приближается к концу.Бредя вечером домой по ледяным колдобинам тротуара неосвещенной улицы Строителей, глядя на обшарпанные фасады ее домов, все пыталась понять, в чем же заключается эта самая реформа. Не смогла. Только порадовалась, что живу не в Москве, иначе, по словам мэра, мне пришлось бы платить за неоказываемые услуги все 100%, т. е. две трети зарплаты.
Тут резонно возникает вопрос: как рассчитываются эти самые 100%? Помнится, года два-три назад нам уже сообщали, что платим мы «всего» 70% от общей стоимости оказываемых услуг. С тех пор квартплата подрастала регулярно. Причем увеличивались не эти самые проценты от полной стоимости содержания жилья, а ставки на коммунальные услуги. Здорово, правда? Ведь так можно до бесконечности увеличивать цены, говоря при этом, что до заветных 100% еще не добрались, а реформа нужна непременно.
Конечно, специалисты скажут много замечательных и правильных слов, приведут расчеты и начертят таблицы и графики. Но мне как обывателю это неинтересно и непонятно. Я как обыватель хочу видеть и осязать результаты этой самой реформы. Пока не очень получается.
Дома, взяв счет-квитанцию на коммунальные услуги, решила все-таки понять, за что плачу. Ну, с графами «отопление», «холодная вода», «канализация», «подогрев воды» все более-менее понятно. Хотя и тут набегают вопросы: кто и как, например, рассчитывает, что подача холодной воды в квартиру стоит 37 руб. 11 коп. с одного человека? Причем в декабре прошлого года это стоило 24 руб. 96 коп., а мои потребительские запросы за два месяца никак не изменились. Да это ладно, мне могут сказать, что поднялись цены на энергоносители, ремонтируются трубы (интересно, где?) и т. д., и т. п.
А вот графа «обслуживание с 1 кв. м общей площади» давно ставит в тупик. В том же декабре прошедшего года меня «обслужили» на 194 руб. 56 коп., в феврале нынешнего уже на 215 руб. 25 коп. В чем же выражается это обслуживание, спросите вы. А не знаю. Проживая в квартире 8 лет, за свой счет делала ремонт, меняла двери, оконные рамы, сантехнику, смесители, установила новый электросчетчик да много что еще сделала, ни разу не прибегнув к помощи коммунальных сантехников, электриков или других работников ЖКО.
Мало того, когда мы всем подъездным стояком решили заменить сгнившие трубы на полипропиленовые за свой, разумеется, счет (вот такие сознательные мне достались соседи), договорились с фирмой и, обеспечив доступ в каждую квартиру, неожиданно выяснили: чтобы сантехник ЖКО перекрыл в подвале вентиль подачи воды, надо заплатить! Вот такой сервис.
А моя подруга имела еще более печальный опыт общения с работниками коммунального хозяйства. Потек у нее в ванной кран. Дама безмужняя и не очень состоятельная, она обратилась в ЖКО - платит ведь за обслуживание регулярно. Замечательно вежливо поговорил с ней по телефону мастер участка, даже назначил встречу на предмет обследования крана, но в назначенный час никто к моей знакомой не пришел. Женщина настойчивая - кран-то течет - она опять позвонила в отдел. Ей снова назначили встречу и... Догадались? Правильно, ветреным оказался мужчина. Телефонный «роман» длился около месяца, а потом, как во всяком хорошем романе, наступила развязка: грянула реформа ТЖХ, и подруге моей просто не с кем стало его (роман то есть) крутить, потому как началось великое переселение народов, то бишь пересаживание из одних кресел в другие. Наверное, это тоже называется обслуживанием.
Уверена, тысячи орчан могут рассказать подобные истории о коммунальных «услугах», за которые безропотно платят все больше и больше, не получая взаимности.
Хотя, например, если попросить у частного работодателя прибавки к зарплате, он, скорее всего, резонно предложит сначала продемонстрировать улучшение качества труда, а потом уж получить честно заработанные деньги. Потому что гениально сформулированный Ильфом и Петровым экономический принцип «Вечером - деньги, утром - стулья» действует во многих сферах российского бизнеса. Но не в коммунальной.
Конечно, похвально и понятно желание руководителей поднять зарплату коммунальных работников, кто же спорит, она безобразно мала. Только хотелось, чтобы происходило это за счет эффективной работы отрасли и качества услуг, а не за наш с вами.
В общем, так и не поняла я, что такое реформа коммунального хозяйства нашего города. Наверное, это повышение тарифов, перестановка руководящих кадров или, может быть, успешно защищенный дипломный проект мэра, с чем позвольте его сердечно поздравить.
О. ПЕСЧАСКИНА.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024