РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Матренина квартира

Фактически М. Гордиенко в очереди на получение квартиры в списках Орского отделения железной дороги значится под номером 48, по льготному списку она шестая. На практике шансов стать собственницей жилья у этой женщины почти нет.Мария Никитична проработала на железной дороге более 30 лет. Оказывается, что судьбы ряда железнодорожников очень похожи на судьбы военных. С 1957 года семья Гордиенко успела сменить несколько разъездов. Муж работал электромонтером, а Мария Никитична – запасным дежурным по станции. А что такое разъезд? Это казармы, отсутствие любых, даже самых необходимых удобств. Но супруги были молоды, здоровы, держали скот и на жизнь не жаловались. В 1967 году их перевели на участок Орск – Никель-Тау, разместив на станции Киргильда. Заново пришлось обживать очередную казарму, налаживать домашний быт, но семья справялась, ничего ни у кого не прося.
С распадом Советского Союза Киргильда отошла к Казахстану. К тому времени муж Марии Никитичны умер, сын обосновался в Орске, так что тянуть лямку приходилось одной. Пока была моложе, следить за хозяйством и переносить жизнь в казарме казалось не такой уж трудной задачей. Но годы постепенно давали о себе знать, обрушиваясь на голову пенсионерки то одной, то другой болячкой. И стала задумываться Мария Никитична о переезде в Орск, поближе к сыну. Думать-то думала, но решиться на этот шаг никак не могла: казарма хоть и казенная, но за десятилетия успела женщина прирасти к ней душой, да и угол свой как-никак есть. Однако переехать все же пришлось, и вот почему. Будучи пенсионеркой Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги, пенсию в рублях получала Мария Никитична в Орске. Для этого ежемесячно ей приходилось преодолевать границу с Казахстаном. Вначале это не составляло особой проблемы, но в конце девяностых становилось все труднее. А тут еще беда – паспорт на руках был старый, времен Советского Союза, а в Казахстане его никак не хотели признавать. Несколько раз при пересечении границы Марию Никитичну снимали на таможне с автобуса для разбирательства, а однажды трое суток продержали в милиции. После этих случаев, по совету сына, стала ходить за пенсией в Орск пешком, каждый месяц преодолевая по 36 километров степью. Долго так продолжаться не могло, Гордиенко вынужденно переехала в Орск.
И вдруг оказалось, что за границей она была более своей, чем на родной земле. Со всем своим скромным скарбом Мария Никитична поселилась у сына. Но 33 кв. метра с трудом вмещали в себя новоприбывшую гостью. Теперь нужно было думать об отдельном жилье. Первой инстанцией, куда обратилась Гордиенко с просьбой о предоставлении квартиры, стала администрация Оренбургского отделения ЖД в Орске. Предполагала женщина, что за почти 70 лет совместной с мужем работы на железной дороге дадут ей квартиру сразу же, потому как ничего особенного она не просила, согласна была на комнатку в общежитии. Увы... Заместитель начальника отдела управления персоналом Оренбургского отделения Н. Шварева была непреклонна.
Но Мария Никитична не из робкого десятка. 30 лет вдовьей жизни научили ее бороться за место под солнцем. Она ушла из квартиры сына, сняв жилье, на оплату которого из 1600 рублей пенсии уходят 600, и встала на традиционный путь обивания порогов чиновничьих кабинетов: управление социальной защиты населения администрации Орска, общественная приемная полномочного представителя президента, общественная приемная мэра города. На все запросы отдел кадров ЖД дает размноженные на ксероксе, слово в слово повторяющие друг друга ответы: поставлена на очередь.
Мы попытались самостоятельно прояснить ситуацию и обратились за комментарием в отдел кадров ЖД. Лицо, пожелавшее остаться неизвестным, пояснило нам, что последний дом Орское отделение железной дороги сдало в 2003 году. Он стал итоговым в череде новостроек, предназначенных для предоставления квартир в них работникам Орского отделения железной дороги. Ныне желающие приобрести жилье в собственность могут претендовать на ипотечное кредитование. Только вот исходя из уровня среднемесячного дохода, Марии Никитичне никогда не стать обладательницей этого кредита. Да и комнат в общежитии нет. Хотя если бы они и были, то все равно достались не Гордиенко, ведь до нее на очереди стоят не менее уважаемые и не менее нуждающиеся в жилье 6 льготников, среди которых есть участники войны.
«А вообще-то, нечего надоедать, ведь предлагали ей еще в период Советского Союза получить жилье - отказалась. А сейчас время не то», - заявило ответственное лицо.
Кстати, в квартиры дома по улице Беляева, сданного в прошлом году и предназначенного для ветеранов войны, многие из них так и не въехали по весьма банальной причине - не дожили. Учитывая, что первые очередники стоят на очереди уже около 20 лет, а в среднем получения собственного жилья приходится дожидаться более 10, Мария Никитична вряд ли обзаведется своей жилплощадью. Хозяйка дома, где снимает квартиру Гордиенко, в начале апреля обещала ей от жилья отказать, так что придется искать новое. Вот только странно Марии Никитичне осознавать, что, всю жизнь прожив в казенном жилище, честно трудясь на одном предприятии, не заслужила на склоне лет своего угла.

Материалы по теме

Матренина квартира

Фактически М. Гордиенко в очереди на получение квартиры в списках Орского отделения железной дороги значится под номером 48, по льготному списку она шестая. На практике шансов стать собственницей жилья у этой женщины почти нет.Мария Никитична проработала на железной дороге более 30 лет. Оказывается, что судьбы ряда железнодорожников очень...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.