Черным по белому, или Почему у татуировщика всегда наготове нашатырь
- Люди нашего города
- 01-11-2025
Она окончила художественную школу, работала официантом, барменом, но однажды поняла, что хочет идти по своему уникальному пути. И стала мастером тату, который знает многое о нательной живописи. Сейчас у Светланы Захаровой свое дело, приносящее и прибыль, и колоссальное удовлетворение.
В кабинете нашей героини – умиротворение и тишина. Когда Светлана Захарова работает с клиентом на этапе выбора эскиза, то ничто не должно отвлекать. Она сосредоточена на том, чтобы как можно точнее перенести на трансферную бумагу нужное изображение. А оно может быть настолько причудливым и витиеватым, что требует пристального внимания и особого творческого подхода.
– Уже лет восемь занимаюсь татуировками профессионально, – ведя лайнером по эскизу, перенесенному на тело клиента, рассказывает мастер. – Я самоучка, первое тату сделала папе. Он, как художник, дал мне карт-бланш, и вызов был принят. Да, рисковали, не без этого. Но именно тогда стало понятно, в каком направлении стоит двигаться.
В то время Светлана, у которой тоже имелось художественное образование, работала в сфере общепита: то барменом, то официантом. Там были свои преимущества, как и минусы, в том числе ночные возвращения домой.
– Сейчас работаю сама на себя, оформила самозанятость, – говорит Светлана. – Свое дело хорошо тем, что ты можешь подстраивать график под себя, при этом учитывая пожелания клиента. Не скажу, правда, что все радужно у мастера тату. Длительные сеансы приводят к проблемам со спиной, к примеру, поэтому массажист, к которому я иногда хожу, периодически ругается: мол, надо чаще, иначе усугубишь ситуацию. Но времени не хватает на себя, как и у многих, впрочем.
По словам нашей героини, сеанс должен длиться не более пяти часов. Хотя если человек готов выдержать дольше, то это допускается. Как-то Светлана провела за работой с клиентом одиннадцать часов, естественно с перерывами.
– Многое зависит от выносливости и болевого порога человека, – отмечает она. – Главный же принцип в работе – не навреди! Обязательно смотришь за самочувствием клиента, ведь было такое, что некоторые падали в обморок. В основном мужчины, причем довольно крупного телосложения. Это случается, если приходят набивать тату на голодный желудок или после ночной смены. Так что у меня всегда наготове нашатырь и знания по оказанию первой медицинской помощи.
– Хлопаете по щекам? – интересуюсь.
– Не без этого, – улыбается Светлана. – Но зачастую такое состояние минутное. Напоишь человека чаем – и он готов продолжать. Тебе же важно просто быстро среагировать.
– А самая сложная работа для Вас какая?
– Перекрытие старых татуировок, – отвечает мастер, заправляя лайнер чернилами. – В основном на это идут мужчины, которые сделали тату в молодости и теперь хотят чего-то другого. А ты не знаешь, какой краской был выполнен рисунок раньше, как сейчас ляжет новая краска. В общем, есть нюансы.
– Для Вас свое дело – это только источник дохода или нечто большее?
– Два в одном: работа и любимое хобби. Когда вижу, что человеку нравится тату, выполненное моими руками, то и сама кайфую, – признается Светлана, заканчивая очередную татуировку.
Девушки, особенно если делают тату впервые, часто сильно нервничают. Тут, как считает мастер, важно расслабиться, накануне переключить свои мысли на другую волну и не читать о том, насколько может быть болезненна процедура. У людей разный болевой порог.
Самая весомая часть трат мастера тату – приобретение расходников: одноразовых игл или картриджей, колпачков для пигментов, перчаток, барьерной защиты, масла, трансферной бумаги и жидкости для переноса эскиза.
Фото предоставлены героиней материала
Материалы по теме
Черным по белому, или Почему у татуировщика всегда наготове нашатырь
Она окончила художественную школу, работала официантом, барменом, но однажды поняла, что хочет идти по своему уникальному пути. И стала мастером тату, который знает многое о нательной живописи. Сейчас у Светланы Захаровой свое дело, приносящее и прибыль, и колоссальное удовлетворение.В кабинете нашей героини – умиротворение и тишина. Когда Светлана Захарова работает...
«Адреналин зашкаливает, но страха нет». Сергей Марковский о том, как тушили пожары и спасали людей
Говорят, что способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать его горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым все же в большей степени. Вот такие, пожалуй, и становятся профессионалами в своем деле. Один из них – Сергей Марковский, ветеран пожарной охраны. Наш герой – коренной орчанин. После школы поступил в Свердловское пожарно-техническое...
Сражался не только с пламенем
«Судьба так распорядилась», – с улыбкой объясняет свое решение стать пожарным ветеран службы Валерий Шуберт. Двенадцать лет он тушил огонь и выручал тех, кто оказался в чрезвычайной ситуации. Сейчас, на пенсии, вспоминает о том, как все начиналось и к чему пришло.Наш герой пришел в пожарную охрану по стечению обстоятельств. Причем...
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Не бойтесь идти вперёд к своей цели
02-11-2025 -
Объявлена опасность атаки БПЛА
02-11-2025 -
Дорогой перекур. Пассажир заплатит штраф за сигарету на борту
01-11-2025 -
От верстака до противогаза. Чем оснастили школы города?
01-11-2025 -
Бюджет на будущее: основные финансовые ориентиры Оренбургской области на 2026-2028 годы
01-11-2025