РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Убийцы Жордочкиных и Мокроусовой не заслужили снисхождения присяжных

28 февраля прошлого года в доме по ул. Социалистической было совершено одно из самых жестоких убийств в истории города. Из пистолета-пулемета «Волк» производства Чеченской Республики были расстреляны супруги Жордочкины. Чудом в живых остался их сын Валерий, скрывшийся от выстрелов за металлической дверью.Отыскать убийц взялись лучшие оперативники города и вскоре вышли на след – нашли владельца сотового телефона, с которого Жордочкиным звонили сразу после убийства, как будто проверяли, остался ли кто в живых. Им оказался 24-летний Павел Кузнецов. Вскоре был задержан и другой возможный участник преступления – 23-летний Евгений Никитин. Первым стал давать признательные показания Никитин. А когда в руках следствия оказались неопровержимые доказательства, «раскололся» Кузнецов. В ходе расследования вдруг всплыло аналогичное убийство, совершенное в июле 1999 года на той же улице Социалистической в доме Мокроусовых.

ДЕЛО ИЗ ШКАФА
4 июля 1999 года около 7 часов Раиса Алексеевна Мокроусова, собираясь покормить собаку, открыла дверь во двор. Вдруг из зарослей винограда выскочили двое незнакомцев в вязаных масках, вбежали в дом и расстреляли ее в упор из пистолетов с глушителями. Лежа на диване, глава семейства Александр Степанович услышал хлопки и крик жены: «Воры!» Он выбежал в коридор и увидел преступников в масках, на полу в луже крови лежала жена. Под руку подвернулся рубанок, и Мокроусов пошел с ним на незнакомцев. Тогда один из преступников приказал: «Стоять! Милиция». Второй крикнул: «Где деньги?» Мокроусов кинулся к окну и стал звать на помощь. Раздались выстрелы. Пули попали в плечо и грудь, но Александр Степанович продолжал кричать. У Никитина вдруг заклинило пистолет, и он не смог «успокоить» Мокроусова выстрелом. «Я все поняла, вызываю милицию», - послышался голос соседки. Преступники выбежали из дома. Во дворе они сняли маски, а потом сиганули через забор. Стоя у окна, Мокроусов наблюдал за убийцами жены, видел лица и, как он потом скажет, запомнил их на всю оставшуюся жизнь. Раненого потерпевшего «скорая» в экстренном порядке доставила в больницу. Прибывшие на место преступления сотрудники милиции нашли гильзы и патрон. Экспертиза установила, что стреляли из пистолетов Токарева (ТТ) и Макарова (ПСМ) с глушителями. Каждый выстрелил не менее трех раз.
Мотив убийства был вполне понятен: Мокроусовы занимались предпринимательской деятельностью и большую часть сбережений хранили в доме. Судя по всему, убийцы знали об этом и собирались ограбить их, но не думали, что натолкнутся на сопротивление.
Чтобы найти нападавших, пострадавшему показали десятки фотографий преступников, но Александр Степанович не увидел среди них убийц жены. Уголовное дело было приостановлено.
УБИЙСТВО ЖОРДОЧКИНЫХ
28 февраля 2003 года около 20 часов супруги Жордочкины собирались выйти во двор покормить собаку, сын в это время находился в зале. Через открытую дверь в коридор ворвался преступник в маске и выпустил в хозяев автоматную очередь. Как потом выяснится, он потратил на своих жертв 24 патрона. Его сообщник в это время стоял на улице, чтобы подать предупреждающий сигнал в случае опасности. На шум выстрелов выбежал Валерий Жордочкин. Преступник увидел его и собирался убить, но патронник оказался пуст. Пока убийца перезаряжал оружие, Жордочкин успел скрыться за металлической дверью, ведущей из коридора в дом. «Выходи!» - услышал он, потом были выстрелы в дверь. Стрелявший вышел во двор и сообщил товарищу, что в доме остался живой свидетель. Преступники решили бежать. Через какое-то время в доме раздался телефонный звонок. В трубке царило молчание. «Будьте вы прокляты!» - крикнул Жордочкин звонившим и повесил трубку. Когда на место преступления прибыли сотрудники милиции, снова зазвонил телефон, и снова молчание в трубке. Оперативники зафиксировали звонок. Позже было установлено, что звонили с сотового телефона сети «Кронекс», его владельцем оказалась женщина. Выяснилось, что она не покупала телефон, судя по всему, он был приобретен по ее потерянному паспорту. Тогда опера вышли на работника «Кронекса», который признался, что продал этот телефон Кузнецову, а аппарат оформил по паспорту женщины.
НА ПУТИ К ИСТИНЕ
Чтобы преступники не смогли отказаться в суде от своих показаний, отдельные моменты следствия были засняты на видео. В частности, на пленке запечатлен следственный эксперимент в доме Мокроусовых. Вот Никитин во дворе дома отмечает, что забор передвинут, рассказывает, где находился виноградник и где они сидели в ожидании, когда дверь откроется. Он спокоен, показания лаконичны. Потом действие перемещается внутрь дома. Никитин занервничал, его речь несколько замедлена. Он показывает, в каком положении лежала мертвая Мокроусова, где стоял, что делал.
На протяжении месяцев Никитин и Кузнецов давали признательные показания, описывая ход преступлений до мельчайших подробностей, но оба, пытаясь уйти от наказания, обвиняли друг друга. Следствию так и не удалось установить, откуда взялись пистолеты Токарева и Макарова, а также пистолет-пулемет «Волк», кто из них являлся инициатором и организатором преступлений. Подозреваемые утверждали, что нашли пистолеты на шлакоотвале, а пулемет купили у незнакомцев. Решили ограбить Мокроусова, поскольку на тот момент испытывали финансовые затруднения. Отец Никитина в то время работал в составе ремонтно-строительной бригады в доме Мокроусовых, что давало некоторые возможности, необходимые для подготовки к преступлению. На очной ставке Мокроусов узнал обоих убийц. Потерпевший Жордочкин указал на Кузнецова.
Сменив адвокатов, подозреваемые вдруг стали все отрицать. Знаки препинания в этом деле должны были расставить судьи, однако Кузнецов и Никитин выбрали суд присяжных, то есть доверили свою судьбу не профессионалам, а рядовым гражданам. По мнению отдельных служителей Фемиды, присяжные не всегда способны объективно оценить все приведенные доказательства а при вынесении вердикта руководствуются эмоциями, нежели фактами. В таком процессе огромную роль играет мастерство адвоката и прокурора. Похоже, на непрофессионализм присяжных и сделали ставку Кузнецов и Никитин.
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
На суде сторону обвинения поддерживал прокурор отдела прокуратуры Оренбургской области В. Комин. В своей речи, обращенной к присяжным, он напомнил, что Кузнецов и Никитин обвиняются в убийстве трех и покушении на убийство двух человек, хранении и использовании оружия. Оба убийства были тщательно подготовлены и спланированы. В ходе следствия подсудимые признались, что тренировались в стрельбе по банкам в гараже. При нападениях использовалось оружие, а в преступлении против Жордочкиных, возможно, и рации, с помощью которых преступники общались между собой. Убийцы хладнокровно расстреливали своих жертв. Только чудо спасло свидетелей.
Прокурор отметил, что при даче показаний соблюдались все процессуальные нормы. Подсудимые допрашивались в присутствии адвокатов, давали показания в течение месяцев, поэтому говорить о каком-либо давлении со стороны сотрудников милиции не приходится. «Какой смысл потерпевшим оговаривать Кузнецова и Никитина? - спрашивал у присяжных прокурор. – Откуда, как не со слов подсудимых, следователи узнали о деталях преступления, о гараже, где Кузнецов и Никитин упражнялись в стрельбе по банкам?»
Как уже отмечалось, подсудимые продолжали отрицать свою причастность к убийствам. По новому сценарию получалось, что Никитин и Кузнецов в 1999 году не были знакомы. Никитин в день преступления не помнил, что делал – то ли сдавал экзамен в вуз, то ли отдыхал на море. А Кузнецов, по словам родственников, провел весь день с сестрой в детском лагере. Вечером 28 февраля 2003 года Кузнецов якобы находился на корпоративном собрании охранного предприятия «Мангуст», а потом пил спиртное с друзьями в своей квартире. Никитин же утверждал, что в тот вечер отмечал с близкими предстоящий день рождения дочери.
Проверяя алиби Никитина, следствие сделало ряд запросов в различные инстанции. Выяснилось, что в 1999 году подсудимый не покупал билетов на поезд, не являлся студентом указанного им института. Кузнецов, возможно, провел какое-то время с сестрой (об этом свидетельствует запись, сделанная в ее дневнике), но уже после совершенного преступления. Его алиби относительно убийства Жордочкиных подтвердили сотрудники «Мангуста», которые как один говорили, что Кузнецов был на собрании, зато не могли точно припомнить фамилии других участников этого собрания и предоставить его протокол. «Кузнецов был в тот вечер на улице Социалистической», - заявила свидетельница Иванова. Ожидая возле дома родственника, она долгое время наблюдала за одетым не по погоде незнакомцем.
Алиби Никитина опровергла его супруга, вспомнив, что вечером 28 февраля 2003 года мужа не было дома. В тот вечер она попросила его посидеть с ребенком, но у главы семейства нашлись более важные дела. Звонила свекрови, но та не знала, где проводит время ее сын.
Адвокаты построили защиту на противоречиях в показаниях свидетелей и подсудимых. Было отмечено, что Мокроусов тогда находился в шоковом состоянии, да и что он мог увидеть из окна дома? Преступники убегали, а не демонстрировали свои лица. В чем-то разнятся показания свидетелей при описании внешности убийц, одежды, обстановки в доме Мокроусовых и Жордочкиных. Не изъято оружие убийства – пистолеты Макарова, Токарева, пистолет-пулемет «Волк», а значит, нет прямых доказательств виновности – отпечатков пальцев.
Мысленно ставя себя на место присяжного, я терялась в сомнениях. Порой доводы стороны защиты казались столь же вескими, что и доводы стороны обвинения.
«Я видел убийц и запомнил их на всю жизнь. Это они, - сказал в суде Мокроусов. – Прячась в винограднике, они уже знали, что убьют всех. Эти люди очень опасны и с каждым преступлением все более совершенствуются. Если мою жену они расстреляли из пистолетов, то на Жордочкиных пошли с пулеметом. В то утро к нам должны были приехать дочь и зять, и они вполне могли стать жертвами убийц».
Потерпевший Жордочкин поклялся, что не оговаривает Кузнецова. «Я видел его глаза, губы, а самое главное – слышал голос», - подтвердил он.
Пять часов провели присяжные в совещательной комнате, и, наконец, вынесли свой вердикт. При оглашении их решения мать Никитина упала в обморок. «Мама, я клянусь, что не виноват!!!» - закричал Никитин, шокировав присутствующих. Присяжные посчитали, что оба этих преступления совершили подсудимые и они не заслуживают снисхождения.
Уже без участия присяжных в настоящее время решается вопрос о сроке заключения убийц. Не исключено, что прокурор будет требовать пожизненного заключения для Кузнецова.

Материалы по теме

С 2 по 4 апреля в медвытрезвитель города помещались 158 человек, за нарушение правил дорожного движения задержаны 563 человека, из них 28 - водители в нетрезвом состоянии. За указанный период в Орске были совершены 45 преступлений, 21 из которых раскрыто. В их числе грабеж, 8 краж, 6 преступлений, связанных...

Убийцы Жордочкиных и Мокроусовой не заслужили снисхождения присяжных

28 февраля прошлого года в доме по ул. Социалистической было совершено одно из самых жестоких убийств в истории города. Из пистолета-пулемета «Волк» производства Чеченской Республики были расстреляны супруги Жордочкины. Чудом в живых остался их сын Валерий, скрывшийся от выстрелов за металлической дверью.Отыскать убийц взялись лучшие оперативники города...

В Чечне погиб орчанин

Еще один цинковый гроб придет на днях в Орск из ростовской военно-медицинской лаборатории.При выполнении служебно-боевого задания в Грозном погиб младший сержант Руслан Минеев. Он проходил службу в в/ч 96273. Как сообщил военком Ленинского района В. Черняев, обстоятельства гибели военнослужащего пока неизвестны – сложно дозвониться до части, где он проходил срочную...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.