Мы так устали от обид
- Эссе
- 15-04-2004
Это он. Это то, что мне нужно. Вот показался вдали, я ждала именно его. Сквозь утреннюю дымку все ближе заветные очертания, он так нужен мне сейчас. Вглядываюсь пристальнее: да-да, я не ошиблась, две заветные цифры красуются на лобовом стекле. Я уже готова изящно взмахнуть рукой, чтобы он остановился, не проскочил мимо. Нет, я не могу поверить! Моего долгожданного навязчиво обгоняет еще один, только что вымытый до блеска красавец. Приближается… Останавливается… Совершаю робкие попытки броситься навстречу своему, но… Он проходит мимо, он не заметил меня за другим, совершенно безразличным мне. Мое маршрутное такси уносится прочь, а я в итоге опаздываю на интервью.В потоке многочисленных маршруток, спешащих во все концы города, безнадежно затерялся старый добрый трамвай – верный друг пенсионеров и студентов. Удобство, заметная экономия времени приучили рядовых орчан к пользованию маршрутными такси. Мы привыкли в считанные минуты добираться из одного конца города в другой, но почему-то кажется, что многим из нас не суждено привыкнуть к грубости, бесцеремонности, отсутствию даже намека на этику и корректность в отношениях между водителем и пассажиром. И владельцы маршруток, и их водители знают, что мы нуждаемся в них. Поэтому с легкостью бросают фразы: «Не нравится, не садись, езжай на трамвае». Кто из нас хотя бы раз не становился свидетелем любопытной картины, когда, едва взобравшись в салон по уже успевшим расшататься ступенькам, какая-нибудь старушка, не успев закрыть дверь, со всем своим багажом, как торпеда, летит в хвост машины, судорожно хватаясь за головы шарахающихся, по счастью, уже сидящих пассажиров? А все потому, что водитель спешит, ему нужно заработать, а подобные старушки лишь задерживают. Срывается автомобиль, летит себе вперед, поражает народные массы смелый водила своим мастерством на крутых виражах, мчась по «ровным» орским дорогам. Не раз ловила себя на навязчивой мысли, что маршрутки, по общему признанию специалистов, самый аварийный вид транспорта, и от этого становилось страшновато. Да еще эта нелепая надпись в некоторых из микроавтобусов, вывешенная «остроумным» водилой на самом видном месте: «20 минут страха, и вы дома. Стоимость аттракциона – 5 рублей». Скажете - глупости? Может быть. Только вот известно мне, что в те самые пресловутые графики, на которые равняется большинство водителей (размещая перед собственным носом заветные секундомеры, чтоб не опоздать), никак нельзя уложиться, если ехать, соблюдая правила дорожного движения. Мой знакомый, водитель со стажем, сам проверял. Ради эксперимента, зная количество времени, которое необходимо водителю, чтобы совершить рейс по заданному маршруту, он садился за руль своего автомобиля и ехал из точки А в точку Б, ни разу ничего не нарушив. Не уложился. Да что я вам рассказываю? Разве не видит каждый из нас, как зачастую водители разных маршрутов пытаются обогнать друг друга в надежде собрать побольше клиентов, сигналят, нецензурно ругаются. А как же мы, пассажиры? Я не хочу каждый свой рабочий день превращать в аттракцион, не хочу, чтобы ради наживы совершенно незнакомый мне человек рисковал моей жизнью, жизнями близких мне людей.
У каждого своя работа. Водитель нанят для того, чтобы возить нас – пассажиров. Это его работа, он за это получает деньги. Так почему я должна терпеть его грубость, ругательства, неуважение ко мне? Ведь я вношу определенный вклад в его ежемесячный доход. Уже не вспоминаешь о набившей оскомину проблеме громогласно вещающих музыкальных радиостанций, за звуками которых водитель физически не в состоянии расслышать просьбу остановиться. Ты готовишь голосовые связки задолго до нужной остановки, прокашливаешься, надрываешься, кричишь, остаешься неуслышанным да еще вдобавок ко всему вдогонку осыпаемым «трехэтажным».
Разумеется, у любой проблемы есть две стороны. Наверное, если бы владельцы маршруток не ставили водителей в жесткие условия, когда заработная плата напрямую зависит от количества перевезенных за день пассажиров, число добросовестно исполняющих свой водительский долг явно возросло. Не могу оставить без внимания и тот факт, что пассажиров-грубиянов тоже немало, и день за рулем порой превращается для водителя в один сплошной стресс. Но при чем здесь вполне добропорядочные пассажиры?
И странная у нас ситуация складывается: на владельцев маршрутных такси не в состоянии воздействовать даже власть. Помнится, пытался первый заместитель мэра Н. Кондрашов заняться регулированием цен на перевозку пассажиров, пытался упразднить маршруты № 77 и 88, неоднократно твердил о полагающихся льготах людям, подпадающим под льготные категории, но безрезультатно. Цены на всех маршрутах разные. № 77 и 88 по-прежнему на трассе (правда, на этот раз к счастью большинства орчан, поскольку проезд в них дешевле). Льготники боятся ездить в микроавтобусах, предпочитая трамвай, потому как с регулярным постоянством при выходе оказываются под прицельным огнем ругани водителя. Да и в самом деле: не занимай бесплатно место, за которое другой пассажир заплатит.
Какова же мораль? А ее нет. Каким бы сильным ни было наше возмущение, ничего не изменится. Мы не перестанем пользоваться самым удобным видом общественного
транспорта – альтернатива отсутствует; не перевоспитаем водителей – а так хотелось бы; не оградим себя от хамства и беспардонности – а так устали.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024