Льготные перевозки
- Власть
- 21-04-2004
Первый зам. мэра Н. Кондрашов провел пресс-конференцию по вопросу реализации льготных перевозок орчан.Этот вопрос с каждым днем становится все острее, ведь бесплатным проездом на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, пользуются 50 тысяч орчан. Это право определено законом РФ. Водители обязаны беспрепятственно провозить льготников. Однако в Оренбургской области до нынешнего года не было механизма возмещения льгот для частных перевозчиков. И вот 24 февраля главой администрации области подписано постановление об утверждении методики определения понесенных расходов от предоставления льгот транспортными организациями (трамвайным управлением, автоколонной) и индивидуальными предпринимателями по проезду на автомобильном транспорте, кроме такси.
В этом документе указано: возмещение расходов перевозчикам производится областным управлением соцзащиты населения. Источники финансирования – субсидии, поступающие в область из фонда компенсации федерального бюджета, а также средства областного бюджета. Правда, деньги планируются мизерные. Так, на участника войны должны возмещаться 76 руб. 80 коп. в месяц, ветерану труда и труженику тыла выделяются 58 руб. 80 коп., чернобыльцу – 120 руб., жителю блокадного Ленинграда – 10 руб. 80 коп., инвалиду – 8 руб. 89 коп. Причем возмещение предусмотрено только для перечисленных категорий населения, а право на льготы имеет около 60 категорий: работники прокуратуры, милиции, пограничники, таможенники и т. д.
К тому же до реализации возмещения дело еще не дошло. Так, по словам Н. Кондрашова, за I-й квартал поступило всего 2 млн. руб. для трамвайного управления. Это лишь пятая часть суммы, необходимой для компенсации за перевезенных льготников. Кстати, в городе около 23 тысяч инвалидов и более 27 тысяч льготников других категорий. Они составляют основную часть среди пассажиров трамвая. В результате работники этого вида транспорта, лишенные финансовой подпитки, не только не могут нормально содержать свое хозяйство, но и не получают своевременно зарплату. Задержка – более трех месяцев.
Н. Кондрашов отметил тот факт, что органы местного самоуправления согласно законодательству никакого отношения к возмещению расходов перевозчикам не имеют. Выпадающие доходы по предоставлению льгот ложатся на федеральный и областной бюджеты. Тем не менее городские власти взяли на себя компенсацию трамвайщикам за бесплатный проезд пенсионеров и исправно выполняют свое обязательство.
Представители СМИ в очередной раз подняли вопрос о нарушении прав льготников. Сегодня их отказываются перевозить водители маршрутных такси, а завтра могут закрыть двери и автобусники, поскольку автоколонна № 1826 сейчас также в частных руках, ее хозяева – самарские предприниматели.
Ситуацию прояснил начальник юридического управления горадминистрации В. Павленко. Федеральное законодательство в отношении бесплатного проезда определенных категорий населения подлежит неукоснительному исполнению. И если пассажиру не дают возможности проехать в каком-либо виде транспорта, он может обратиться за защитой своих прав в прокуратуру или суд. В федеральном законе о бюджете на 2004 год наконец-то появился специальный раздел «Фонд компенсации для субъекта Федерации». Это как раз те деньги, которые правительство и федеральный бюджет стали выделять субъектам для компенсации выпадающих доходов при льготных перевозках и других льгот. Наша область получила некоторую сумму, небольшая часть ее (2 млн. руб., о которых говорил зам. мэра) поступила орским трамвайщикам. Представители частного бизнеса также имеют теперь возможность возмещения льгот. Перевозчику необходимо только заключить договор с управлением соцзащиты своего района. Так что, можно сказать, лед тронулся, но, когда будет конкретно решена финансовая сторона вопроса федеральными структурами, никому не известно, в том числе и депутату Госдумы Б. Плохотнюку.
Юрист попытался объяснить, почему еще года два назад так остро не стояла проблема льготников. Дело в том, что себестоимость перевозок получалась довольно низкой, и расходы, которые лежали на плечах работников трамвайного управления и автобусного парка, не были столь значительными, как сейчас. Но, учитывая то, что в последние два года резко возросла стоимость энергоресурсов, хозяева транспортных средств вынуждены серьезно думать об экономии эксплуатационных расходов. К тому же на рынке перевозок возник частный бизнес, а он ничего даром не делает. Аналогичная ситуация сложилась во всей стране.
Журналисты стали допытываться о том, что же все-таки предпринимает горадминистрация для реализации льготных перевозок. Как нам сообщили, городские власти обращались с соответствующими письмами не только в субъект Федерации, но и во множество федеральных инстанций: в министерства и ведомства, к законодателям и правительственным чиновникам. Однако обнадеживающих ответов не поступило, да и не мудрено, ведь органы местного самоуправления согласно Конституции РФ не пользуются законодательной инициативой и не имеют права напрямую выходить на правительство страны. Остается надеяться лишь на депутата Госдумы Плохотнюка и народных избранников областного Законодательного собрания. Они обещают отстаивать интересы орчан и сообщили, что во 2–4 кварталах сумма компенсации на перевозку льготников увеличится, но в каком размере – неизвестно.
Кондрашов посетовал и на другие неплатежи. Так, областной и федеральный бюджеты задолжали Орску 12 млн. руб. по теплу: город обеспечивает всех льготников теплом, а возмещения от государства не получает. В то же время государственное акционерное общество «Оренбургрегионгаз» отключает за неуплату теплоснабжение поселков ОЗТП и мясокомбината да еще и штрафы предъявляет.
Вот на такой минорной ноте и завершилась конференция.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024