13 лет в колонии строгого режима
- Криминал
- 22-05-2004
Лицо бывшего милиционера патрульно-постовой службы С. Шомова словно кто-то посыпал мелом, глаза – воспаленные, как у человека, не спавшего несколько суток. За два месяца, прошедших после первого дня процесса, он похудел и выглядит так, словно недавно перенес тяжелую болезнь. Через пару минут судья зачитает приговор, который определит дальнейшую судьбу подсудимого. А пока в зале судебного заседания перешептываются присутствующие. Парни, сидящие рядом со мной, пьют «Сливки общества», угощают друг друга жвачками. Они на свободе, и этим все сказано.Он мог сейчас быть с ними, если бы не трагедия, случившаяся 23 июня прошлого года. Напомним, что в тот день Шомов во время перерыва на ужин распивал спиртное с напарником в квартире родственников. Бравируя перед четырнадцатилетней Катей Гальцевой, угрожая ей, он выстрелил девочке в голову из табельного оружия – пистолета Макарова. Потом вызвал «скорую», позвонил в батальон. После ряда операций и тяжелейших мучений Катя умерла в декабре прошлого года.
В судебном заседании подсудимый лишь частично признал вину. Он утверждал, что Катя сама попросила посмотреть оружие. Не вынимая магазин из пистолета, Сергей, по его словам, отщелкнул магазин. И хотя патрон не выпал, Шомов посчитал, что патронник пуст, передернул затвор и нажал на спусковой крючок. То есть выстрелил по неосторожности.
Его версию опровергли главные свидетели – потерпевшая Гальцева и напарник Шомова Видянов. Оба утверждали, что Шомов тогда спросил: «Хочешь, я тебя застрелю?» «Тогда тебя лишат свободы», – ответила Катя, после чего раздался выстрел.
Когда версия стороны защиты о выстреле по неосторожности разбилась о показания свидетелей, адвокат настоял на проведении комиссионной экспертизы, видимо, намекая на неправильность лечения девочки. Но эксперты выяснили, что между полученными телесными повреждениями и смертью прямая причинно-следственная связь. Лечение Гальцевой проводилось своевременно, правильно, в полном объеме. Баллистическая экспертиза показала, что дослать патрон в патронник после того, как магазин пистолета отстегнут, но полностью не извлечен из рукоятки, невозможно. А в пистолете «ПМ» после передергивания затвора патрон в патроннике находиться не может. Что до оружия, то оно полностью исправно. Пистолет Макарова не мог выстрелить без нажатия на спусковой крючок при падении, резком передергивании затвора, при ударах по нему.
Суд посчитал, что подсудимый действовал из хулиганских побуждений, умышленно, и расценил такое поведение как открытый вызов общественному порядку, желание противопоставить себя окружающим. Преступление же Шомов совершил как физическое лицо, поскольку, находясь у родственников, не выполнял функций представителя власти.
Выводы служебной проверки о неосторожном обращении с оружием признаны искаженными и несоответствующими действительности. Смягчили наказание отсутствие у Шомова судимостей, малолетний ребенок, положительные характеристики по месту жительства и работы, явка с повинной, награды: пять нагрудных знаков за службу в милиции и медаль МВД России «За доблесть в службе». Тринадцать лет проведет Сергей Шомов в исправительной колонии строгого режима. В пользу М. Гальцевой с подсудимого будут взысканы 96942 рубля в счет возмещения материального вреда и 100 тыс. рублей компенсации морального ущерба. Судя по реакции сторон, приговор будет обжаловаться.
«Серега, я подожду тебя тринадцать лет», – выкрикнул любитель «Сливок общества», видимо, желая поддержать приятеля. «Давай», – ответил равнодушно Шомов и протянул руки, чтобы надели наручники. Он был спокоен и холоден.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024