РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Медиков учили жить, чтобы не помогать материально

Очередной горсовет обещал закончиться поздним вечером – на повестке дня 26 пунктов плюс информационные сообщения депутатов. В список попали так называемые бюджетные вопросы, которые всегда вызывают горячие споры. Предчувствие не подвело – было жарко.Страсти разгорелись вокруг финансирования станции «Скорой медицинской помощи».
Выводы двух депутатских комиссий, разбиравшихся в этом вопросе, подытожила депутат Ж. Ермакова. Как выяснилось, с января этого года работники «Скорой» при том же объеме работы стали получать за свой труд меньше, чем в прошлом году. Кто на 600 рублей, а кто и на 1200. Разница при существующем уровне зарплаты довольно существенная. Инициативная группа коллектива обратилась к депутатам с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Народные избранники встретились с различными специалистами, побывали на «Скорой» г. Новотроицка. Подсчитали и ахнули: дефицит средств по заработной плате вылился в 1 млн. 357 тыс. рублей. Возник вопрос: куда уплыли эти деньги? Оказалось, что основную часть пропавших средств «съело» подразделение «Скорой» – санавиация, которая в прошлые годы подпитывалась деньгами из областного бюджета, поскольку обслуживает все восточное Оренбуржье. В этом году чиновники не смогли договориться с областью о финансировании, решив вопрос за счет рядовых медиков. Чтобы не выходить за рамки оставшегося фонда заработной платы, специалистов лишили надбавок. Исходя из количества городского населения, на «Скорой» должны работать 130 врачей, а фактически трудились 52 специалиста. Правда, дефицита кадров население не ощущало: каждый работал за двоих, а то и за троих. Сейчас медицинские бригады выезжают к пациентам, как правило, неукомплектованные. Если приехал врач, считай, повезло. Не хотелось бы умалять профессионализм фельдшеров, но квалификация врача выше, а значит, больше вероятность постановки правильного диагноза. В «Скорую» люди звонят в экстренных случаях, и порой промедление смерти подобно. Вспомнила Жанна Анатольевна и о соседях-новотройчанах. По распоряжению тамошнего мэра каждый специалист «Скорой помощи» получает прибавку из местного бюджета – 50% от ставки. Выходит дополнительная тысяча рублей.
Ермаковой оппонировал начальник управления городского здравоохранения В. Елин.
«Считаю, что делать прибавку к зарплате работников «Скорой» не надо, – начал свое выступление Владимир Анатольевич. Он заговорил о возможном срыве плана, поскольку число вызовов не увеличилось, а также вспомнил результаты переписи населения – количество граждан уменьшилось с 278 тысяч до 255 тысяч человек. «В связи с этим я обязан сократить три машины «Скорой», но не делаю этого. Часть функций со «Скорой» сняли. Я имею в виду перевозку инфекционных больных, трупов. Не получают деньги из фонда заработной платы шоферы. Мы сделали это, чтобы облегчить положение службы. Сокращений работников нет и не будет, а в Новотроицке пошли на это. Сложный период прошли все ЛПУ города. Есть норматив, и никто не даст его увеличивать». В своем выступлении Елин сослался на главврача «Скорой» Чайковского, который, по его словам, устно просил «не ломать сложившуюся систему», а также уверил, что «фонд заработной платы фактически стабилизировался». Было высказано опасение, что примеру работников «Скорой» последуют специалисты центра «СПИД», отделения патологии новорожденных и другие медики, а потому прозвучал призыв послабления не давать никому.
Врачей «Скорой помощи» поддержал Е. Бучман, знающий о сложностях их работы не понаслышке:
– «Скорая» как перевозила, так и перевозит инфекционных больных. Где отдельные машины? Из-за нехватки специалистов качество обслуживания населения на вызовах безобразное. Бывает, что на «перелом ноги» выезжает один фельдшер, в бригаде реаниматологов – только врач и санитар. Министерский приказ еще никто не отменял, поэтому к больному бригада должна выезжать в полном составе. К примеру, пациент жалуется на головную боль. Кто знает, чем она вызвана – инсультом, менингитом, просто поднялось давление. Нас же призывают вовсе не выезжать на такие вызовы».
Депутат Николаюк встал на сторону Елина, призвав разумно расходовать выделенные средства, для чего следует передать их в распоряжение главного врача, а не бухгалтерии.
Все смешалось в доме Облонских. Оппоненты бились на словах так убедительно и эмоционально, что не только председатель горсовета, но и присутствовавшие журналисты невольно растерялись. Голосовать решили поименно. В итоге 13 голосов – «за», 1 – «против», 7 – «воздержались». Поддерживающие «Скорую» радостно потирали руки, но победу праздновали недолго. Вопрос отнесли к «бюджетным», и он не прошел.
Нешуточные дебаты разгорелись вокруг «штрафных» денег. Напомним, что одним из своих решений народные избранники передали милиции штрафы за административные правонарушения, но обязали руководство отчитываться об использовании денег. Начальник милиции общественной безопасности А. Васильев вышел на горсовет с просьбой разрешить потратить 272 тысячи рублей на содержание медицинских работников медсанчасти, обслуживающей милиционеров. Напомнив о многочисленных проблемах милиции, Васильев уточнил, что не просит дополнительных денег из бюджета, речь идет лишь о некогда выделенных средствах. Ярый противник передачи штрафных денег милиции депутат Николаюк вновь выступил с речью, словно разговор шел о принципиальном решении, а не о формальности.
«Мы просим мизер по сравнению с общими затратами, – оппонировал глава милиции общественной безопасности. – Это не я, а вы должны просить, чтобы мы взяли эти деньги». «Раз для вас это мизер, откажитесь от денег», – настаивал депутат. В спор вмешались другие. В конце концов решили проголосовать. Довольный результатом Васильев вышел из зала заседания, а через минуту выяснилось, что это тоже бюджетный вопрос и он не набрал две трети голосов.
Посочувствовав милиции, вернулись к бюджету. Администрация предложила отдать 16,5 млн. рублей тепловым сетям из 30 млн. рублей, которые в свое время предприятие погасило за население, тем самым спасло город от замерзания. Тут же активизировались лоббировавшие интересы «Скорой», требуя оторвать от столь солидной суммы 1 млн. 357 тыс. рублей для пользы дела. Еще миллион депутат С. Валикова попросила на оздоровление школьников.
«Ну, нельзя же так, с бухты-барахты предлагать», – не выдержал мэр. Ситуация накалилась до предела. Как стрелы, посыпались обоюдные упреки и обвинения. Депутат Ермакова предложила сделать перерыв. Проголосовали «против», после чего все же объявили перерыв.
После десятиминутной паузы вновь закипели споры о бюджете. Поступило предложение еще раз проголосовать за передачу денег «Скорой». Кто-то вспомнил, что уже голосовали, причем поименно. Спорили – рядились. Мэр, как всегда, уговаривал и призывал к здравому смыслу. В итоге изменения в бюджет, предложенные в проекте, приняли, отложив вопросы финансирования «Скорой» и детского отдыха.
Зашла речь и о необходимости градостроительного регулирования существующей застройки города. Главный архитектор Н. Федотов напомнил, что в Орске около 2 тысяч внеплановых домов, расположенных, в основном, в поселках. Хозяева не могут узаконить их, поскольку действуют жесткие нормы. Было предложено руководствоваться СНиП, которые более либерально подходят к этим вопросам, что даст возможность узаконить эти постройки. Депутаты с главным архитектором согласились. Сколько же можно спорить?

Материалы по теме

Медиков учили жить, чтобы не помогать материально

Очередной горсовет обещал закончиться поздним вечером – на повестке дня 26 пунктов плюс информационные сообщения депутатов. В список попали так называемые бюджетные вопросы, которые всегда вызывают горячие споры. Предчувствие не подвело – было жарко.Страсти разгорелись вокруг финансирования станции «Скорой медицинской помощи». Выводы двух депутатских комиссий, разбиравшихся в этом вопросе,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.