Живые деньги как живая вода
- Экономика
- 24-06-2004
Тяжелейшее финансовое положение, в котором пребывает орский трамвай, плодит разные кривотолки. Некоторые договорились до того, что городской трамвай вообще надо бы упразднить, а перевозку горожан отдать на откуп маршрутным такси. Впрочем, слухи преувеличены, и это не может не радовать. Ведь сегодня трамвай, по сути, транспорт для небогатых и малоимущих горожан. А таких, как это ни прискорбно, в городе большинство.
Тем более отрадным было известие, что администрация города выделила трамвайному управлению деньги из внебюджетных средств.
На наши вопросы отвечает заместитель директора по экономическим вопросам трамвайного управления № 1 С. Емельянова.
– Светлана Григорьевна, долги у предприятия остаются такими же большими?
– На сегодняшний день задолженность по заработной плате составляет два месяца, это 4 миллиона 600 тысяч рублей. По подоходному налогу – порядка 7 миллионов. С учетом задолженности прошлых лет по социальному налогу всего 13 миллионов рублей. Наряду с этим за 2001-2003 годы по льготам – это законы о ветеранах, инвалидах, чернобыльцах - федеральный бюджет нам должен 32 миллиона рублей. Никто эти деньги, как мне кажется, возвращать не собирается, несмотря на то, что мы исправно льготников возим. Кроме этого, существует масса категорий льготников по профессиональному признаку. Да что там говорить, чуть ли не половина населения города - льготники.
К тому же мы возим бесплатно около 18 тысяч пенсионеров, что никак не финансируется из бюджета, потому что они не подходят ни к одной из категории льготников. В деньгах это около 1 миллиона 800 тысяч рублей в месяц. Пенсионеров, к примеру, в том же Новотроицке возят за плату.
– Говорят, в этом году администрация области преподнесла вам «сюрприз»?
– Действительно, в этом году была изменена методика расчёта по трём вышеобозначенным законам. Больной вопрос – льготы для инвалидов. По решению администрации области сегодня на их возмещение на каждого человека полагается 8 рублей 40 копеек в месяц. Хотя, к примеру, III группа инвалидности является рабочей и инвалиды ездят не меньше обычных людей. «Благодаря» новой методике мы недополучаем 17 миллионов 300 тысяч рублей за год. Мы попросили наших депутатов Законодательного собрания разобраться в этом вопросе, но ответа пока не услышали. Примечательно, что область, уменьшив наши дотации, категорически не согласилась освободить нас от региональных налогов. Выходит, что все эти проблемы переложены на плечи муниципального транспорта. Ведь, если бы маршрутные такси работали с льготниками так же, как и мы, этот вид транспорта стал бы убыточным.
– То есть основная ваша задача сродни выживанию в экстремальных условиях?
– У нас одна задача – расплатиться за электроэнергию, расквитаться с налогами, выплатить заработную плату нашим работникам. Это крайне важно, потому что сейчас энергетики действуют очень жестко: чуть в срок с оплатой не уложился, тут же высылается предупреждение об отключении. Не вовремя расплатились по налогам с государством, которое задолжало нам по льготам, тут же выписываются штрафы, начисляется пеня. Мы оказались в роли заложников.
Наши люди работают круглосуточно, в основном это женщины, а мы не можем дать им вовремя зарплату. К тому же она до сих пор остаётся весьма низкой по управлению.
– В отличие от федеральных и региональных властей городская администрация пошла вам навстречу и пообещала выделить деньги?
– Администрация города пытается каким-то образом сохранить орский трамвай. Вовремя отдают наши кредиты, а ведь фактически всё решается в области: что там выделили на трамвай, то город и заложил в бюджет. И, несмотря на это, все дотации город отдаёт своевременно. На сегодняшний день администрация Орска выделила из внебюджетных средств 3 миллионов рублей на ремонт путей. Сейчас горадминистрация совместно с депутатами горсовета изыскивает возможность для выделения дополнительной дотации трамвайному управлению 7 миллионов рублей. На первом же заседании депутаты поддержали администрацию.
– На что реально будут потрачены эти деньги?
– Рассчитаемся с долгами по зарплате и сократим текущую задолженность. На ремонт подвижного состава средства нужны значительные. Ведь износ трамвайного парка составляет порядка 80%. Двадцать вагонов ушли на консервацию, часть из них списана. Мы пытаемся проводить капитальный ремонт своими средствами, но это составляет около 10% от положенного.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024