РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как с писаной торбой

Устав города – своя местечковая конституция. Прекрасно понимая это, городские власти носятся с ним всё равно что с писаной торбой. В очередной раз они вынесли на обсуждение новый проект, который, если не изменяет мне память, пишется вот уже четыре года. Но как такового всеобщего обсуждения не вышло. Обыватель рассуждает просто и мыслит этот документ (если мыслит вообще, потому что он, в принципе, мало знаком людям) как некую формальность. А, следовательно, по барабану, что там будет написано и на скольких страницах. Когда говорят о властных документах с позиции критики, всегда пользуются лёгким эпитетом «несовершенные». У нас все законы, распоряжения и прочее несовершенные. Это чуть ли не аксиома. Совершенство в этом смысле вообще категория философская и не сопоставимая с практическим воплощением.
Так и нынешний проект городского устава далёк от всего этого. Но самое нехорошее – возникает чувство, что писан он «под себя». Бог с ним, если глава города и горсовет будут избираться сроком на пять лет, хорошо, что не на восемь. Бог с ним, что, например, никак не определено понятие внебюджетного фонда, отношений его с бюджетом. Хотя в полномочиях главы города оговаривается возможность им распоряжаться. Даже при поверхностном анализе возникает ряд интересных деталей, о которых стоит сказать. Так, забавляет подробное описание гарантий и прав муниципального служащего. В уставе города он смотрится чуть ли не чиновничьим катехизисом. Скажем, в течение года, лишившись работы, городские чиновники будут получать назначенное ранее денежное содержание. В случае, если на новом месте работы размер заработной платы ниже прежней, производится доплата. Всё, разумеется, за счёт бюджета. Исключая запреты не получать подарки и не участвовать в забастовках, муниципальным служащим, как никому другому, полагается массивный свод гарантий: субсидии, медицинское обслуживание за счёт города, денежные компенсации и прочее.
Статус депутата стерилизован отсутствием чисто депутатских полномочий. Где право контроля над исполнительной властью, где возможность проведения депутатского расследования? В принципе, может статься и так: при мало-мальски активной депутатской деятельности народного избранника отошлют к тексту устава и вкрадчиво сообщат об отсутствии данных прав. В документе никак не оговаривается понятие депутатского запроса в отношении частных и юридических лиц, нет описания механизма наказов избирателей. В то же время процедура отзыва депутата избирателями проводится в порядке проведения городского референдума. Фактически при данном раскладе вытащить человека из депутатского кресла невозможно.
Ответственность законодательного органа, понятно, коллегиальная, но ведь у главы города она персональная. Несмотря на то, что глава города является высшим должностным лицом муниципального образования, руководителем исполнительной власти, в тексте устава нет ни слова о его ответственности. Перед государством есть, а вот перед населением, избирателями – ни-ни.
В целом в проекте много спорных мест. Иной раз противоречащих друг другу. Настораживает отсутствие конкретики. Это наверняка позволит трактовать некоторые пункты как заблагорассудится. Не по закону, а по понятиям.
Ходят слухи, что устав собираются принимать в июле – августе, до местных выборов. Ведь после он позволит плотно укрепиться на своих позициях или, на худой конец, прикрыть себе отходные пути. И под монастырь никого не подведёт.

Материалы по теме

Как с писаной торбой

Устав города – своя местечковая конституция. Прекрасно понимая это, городские власти носятся с ним всё равно что с писаной торбой. В очередной раз они вынесли на обсуждение новый проект, который, если не изменяет мне память, пишется вот уже четыре года. Но как такового всеобщего обсуждения не вышло. Обыватель рассуждает просто...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.