РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кто «приватизировал» площадь?

Серебристая «ВАЗовская» «десятка», вылетая с проспекта Ленина на площадь Шевченко, резко тормозит перед старухой, которая за руки тащит двух малышей к приближающемуся трамваю. Бравый капитан в зеленого цвета форменной рубахе с погонами от души кроет «ласковыми словами» прохожих. Услышав в ответ мнение народа о хозяине машины, офицер давит на педаль газа и продолжает низкий полет над асфальтом, не обращая внимания на людей, выходящих из остановившегося общественного транспорта.На остановке людская толчея почти всегда. Пассажирскую круговерть подпирают к дороге два знака, запрещающих автотранспорту проезд вокруг памятника Кобзарю. Исключение сделано только служебному транспорту. Бронзовый Тарас Григорьевич умным взглядом созерцает толпу, вытаптывающую газон. Площадь давно пора реконструировать, приспосабливая ее под современный пассажирский транспорт и увеличившийся пассажиропоток.
С 9 часов у большинства пенсионеров-огородников начинаются полевые хлопоты, и люди тянутся сюда, к отправной точке основных садово-транспортных маршрутов.
Толпы пожилых людей штурмуют немногочисленные рейсовые автобусы, суетятся по краю газонов или на проезжей части, давятся между запрещающим проезд на площадь знаком и притиснувшимися к нему «ЛиАЗами». И создают опасные для собственной жизни ситуации.
Еще пару лет назад автобусная остановка для садоводов находилась в глубине площади, и люди жизнями не рисковали, дожидаясь заветного «черпака»: на городском асфальте места хватало с лихвой.
Наша попытка уточнить, кто за-претил въезд на площадь и проезд вокруг памятника, вылилась в изучение очередного образца, мягко говоря, равнодушного отношения к населению.
Обратились с письменным за-просом в комитет по земельным ресурсам с просьбой пояснить возможность передачи общественно значимой территории площади Шевченко в управление (ведение) юридических или физических лиц. Специалисты комитета пояснили: «Городскую площадь взять в аренду или приватизировать невозможно, это собственность всего города». В конкретном случае Эйлер-клубу принадлежат галереи по бокам здания, соединяющие его с бывшими кассами, и по 10 метров земли вдоль галерей.
Мы постарались уточнить в администрации города, кто же за-крыл для народа площадь. Начальник транспортного отдела Л. Зеленская уверенно заявляет, что на площади все благополучно. Весной при открытии садовых маршрутов она осматривала эту территорию. Знаки автобусной остановки с указанием всех маршрутов на месте, слева от памятника. На этом же столбе установлен знак стоянки такси. Таксисты несколько мешают пассажирам, но, посоветовавшись с заместителем мэра В. Васькиным, решили в этом году ничего не менять. А за-прещающие и иные знаки на дорогах и площадях города может устанавливать только ГИБДД.
На письменный запрос в автоинспекцию пояснение дал капитан милиции А. Мысин. Все оказалось довольно просто: знаки действительно установила соответствующая служба ГИБДД на основании просьбы хозяев Эйлер-клуба упорядочить движение по площади перед зданием. Администрация района, на территории которого находится Эйлер-клуб, установку знаков поддержала.
А. Тарасов, первый заместитель главы администрации Октябрьского района в ответе лаконичен: «Мы ничего не согласовывали».
Продолжая искать авторов за-прета проезда по площади Шевченко, обращаемся за разъяснением к стороне заинтересованной: к администрации Эйлер-клуба. А. Путилин, директор клуба, был столь же краток, пояснив, что в этой должности работает не более полугода, знаки стояли и раньше, зачем они там установлены, ему неинтересно.
Круг замкнулся. Опасная транспортная ситуация в центре города, созданная неизвестно когда и непонятно зачем, существует. При этом Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана.
Однако, когда зимой при расчистке последствий снегопада стойка одного из знаков была сломана, ее восстановили за пару дней. А летом краску на металле конструкции кто-то заботливо обновил.

Фото автора
С. ГРИГОРЬЕВ.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.