С якоря сниматься, по местам стоять
- Спорт
- 17-07-2004
В минувшие выходные дни гостеприимные берега Ириклинского водохранилища в районе территории орского яхт-клуба были расцвечены туристическими палатками. В них разместились яхтсмены, приехавшие сюда со всего Оренбуржья на ставший уже традиционным чемпионат области «Парусная регата-2004». И хотя погода была неопределённая, солнце редко выглядывало из-за туч, а барометр первые два дня предсказывал дождь, яхтсмены и многочисленные зрители с нетерпением ждали начала гонок.И вот долгожданное время наступило. Судейская коллегия под руководством главного судьи чемпионата, председателя парусной федерации Оренбургской области О. Масюты объявила о подготовке к старту и на небольшом теплоходе ушла на его месторасположение.
Команды согласно штату заняли места на своих яхтах; капитаны, отдав соответствующие распоряжения, направили суда туда же. За ними пошли и швертботы класса «Луч». С судейского теплохода объявлена пятиминутная готовность. Еще немного, и вот он – старт. Вся многочисленная армада судов, разгруппировавшись, ринулась в бой. А схватка предстояла нешуточная: впереди с небольшими перерывами три гонки. Условие одно: кто будет первый, тот и чемпион области.
Трасса гонок – классического типа, представляющая собой треугольник. Начавшись от Березовой балки, проходит по прямой до Соленой балки, где яхты и швертботы, обогнув сигнальный буй, уйдут на остров, расположенный у турбазы «Вишневые горки». Войдя в узкий пролив, отделяющий остров от берега, и обогнув его, финишируют на месте старта. Общая длина трассы примерно 15 километров, время прохождения разное – все зависит от силы ветра и других факторов, которых во время гонок хватает с избытком.
Наблюдать за гонками швертботов, а тем более за шестиметровыми крейсерскими килевыми яхтами – дело захватывающее. С одной стороны – хороший ход яхты под всеми парусами, слаженная работа команды, с другой – обрыв паруса ветром, потеря управления, посадка на мель…
На исходе второго дня, для соревнующихся закончилась третья, решающая гонка. По оценке судейской коллегии, бесспорными фаворитами во всех трех гонках стал орский экипаж яхты «Кассиопея» (капитан С. Сибилев, штурман Б. Сивицкий). Серебро завоевала также орская команда яхты «Рома» (капитан Ю. Луговой, штурман Ю. Авилов). Бронза досталась команде яхты «Антарес» из Энергетика (капитан А. Французов, штурман А. Бортунов). Французов получил также кубок за активную работу по организации парусного спорта в Оренбуржье: его общий стаж на этом поприще – более 20 лет. В гонках среди швертботов класса «Луч» серебряным призером стал С. Никитин из Орска.
В завершающий и самый солнечный день чемпионата яхтсмены устроили для гостей показательные выступления на яхтах, швертботах, виндсерфингах, в которых активное участие приняли зрители. Они могли также покататься на теплоходах, скоростных катерах, водных мотоциклах, водных лыжах. Желающие могли ознакомиться с историей возникновения и деятельностью орского яхт-клуба. Председатель яхт-клуба Ю. Луговой и яхтсмены с гордостью показывали последнее достижение – флагманскую, круизного типа, двухмачтовую яхту длиной 12 метров, оснастить которую можно за один раз семью парусами. Яхту на воду спустили в начале июля, ходовые испытания она пока не прошла, идет ее доводка. Судно спроектировал орчанин В. Запорожский, а изготовил ее на городской судоверфи коллектив яхт-клубовцев. Его строители – Ю. Луговой, С. Сибилев, В. Наумов, Н. Запевалов, Е. Яшугин, Ю. Авилов, В. Горбунов, С. Соколов, В. Белякин и др.
Остается добавить, что организаторами чемпионата выступили парусная федерация Оренбургской области, облспорттуркомитет, оренбургский и орский яхт-клубы. Спонсоры чемпионата – коллективные члены яхт-клуба орские предприятия ОАО «ОНОС», ЗАО «Завод синтезспирта», ООО НСРМ «Нефтестройреммонтаж» и предприятие «Лист». Спортсмены благодарны им за помощь, без них существование яхт-клуба в нашем далеко не морском краю было бы просто невозможно.
В. МАЗАЕВ.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024