РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Защита от большой воды

Строительство дамбы, спасающей старую часть Орска от паводковых вод, продолжается. Вдоль берега Урала за рынком Старого города день за днем вырастает насыпь. Грузовики в очередь подвозят глину и бутовый камень с площадки бывшей ТЭЦ-2. Теплоцентраль после краткого, но энергичного высказывания В. Черномырдина об абсурдности объекта строить бросили с десяток лет назад, а десятки тысяч кубометров грунта, складированного после выравнивания строительной площадки, выбирают на отсыпку дамбы этим летом.Прораб ООО «Мобильспецстрой» М. Дегтярев доволен объемами строительства – дела пошли. Он руководит отсыпкой объекта из штабного «уазика», выделенного начальством для ударного объекта. Да и работа почти дома, а не в Башкирии, как чаще всего бывает. Конторе объемы работ приходится искать по всей округе, чаще всего за городом. Дамба в Орске – это неплохой бизнес для предприятия, где он работает.
Прораб строит на совесть, со знанием дела. Деревья, попадающиеся на пути, спиливаются или выворачиваются из земли бульдозером, убираются в сторону. А затем слой за слоем насыпается и трамбуется глина с камнем.
Дегтярев даже вспомнил о словах благодарности жителей. Во время паводка пришлось ремонтировать насыпь десятилетней давности в районе ул. Шевченко. Там были присыпаны сваленные деревья, за 10 лет они сгнили и стали дренажными трубами, по которым с напором шла паводковая вода.
Участок вдоль Урала от большого моста к началу ул. Советской строители закончат отсыпать до 20 августа. На следующий год предполагается защитить город выше моста, построив насыпь в районе станции закаливания. Здесь же будет предусмотрен автотранспортный переезд к малому мосту. В других местах въезда на дамбу нет. Она отсыпается, как правило, по кромке берега и не является путепроводом для транспорта.
С последней особенностью новостройки столкнулись местные жители. Теперь, чтобы пробраться к берегу Урала, допустим, порыбачить или искупаться в прохладной речной купели, необходимо преодолеть двухметровый откос из глины и дикого камня. Вопрос о том, как проехать к берегу машинам пожарных, лесников, спасателей, «скорой помощи», остался без ответа. Хотя есть участки, где от кромки воды насыпь отошла на сотни метров. Но низменная и лесистая пойма – это тоже территория города, где могут происходить самые разные события. Даже мусор из прибрежной рощи можно убирать только руками и выносить на себе.
С мусором вообще проблема особая. До отсыпки земляного вала, останавливающего воду, берег активно использовался отдыхающими.
У воды в изобилии валяется пластиковая посуда, хватает остатков пищи, прочих отходов. К дамбе свозится бытовой и строительный мусор. Вдоль уже построенной дамбы сотни метров превращены в свалки, обочины заросли амброзией, коноплей и прочей травой-бедой. Получилось так, что дамба, защищая дома горожан от паводка, стала источником загрязнения. Но эту особенность строительства властям города и района еще только предстоит осмыслить.
Тем не менее строительство этого объекта не только необходимо, но и выгодно. Финансируется оно в этом году в объеме 5 млн. рублей из федерального бюджета по линии Минприроды. На следующий год предполагается освоение еще пяти миллионов. Это, в конечном итоге, рабочие места, заработок десятков горожан, отчисления в городской бюджет.
Да и по справкам чиновников, благо от стройки великое. Весной, при довольно высоком уровне паводка, были подтоплены не 2500 жилых домов, как бывало при такой воде, а только 333. Соответственно уменьшаются и затраты на устранение последствий.
Участок дамбы от автоколонны до Белебея переживает третью, но, вероятно, не последнюю перестройку.
Но и это гидротехническое сооружение еще не последняя точка в противопаводковом обустройстве Старого города. Как поясняет зам. главы администрации Советского района Ю. Левыкин, по проекту, подготовленному Фондом экологической безопасности С.-Петербурга еще в 1994 году, Урал в районе Старого города надо прочистить. В далеких планах очистки Урала даже выпрямление русла и уничтожение намывного острова напротив базы моржей. Проектировщики дамбы полагают, что этот остров с выросшими на нем деревьями служит препятствием для паводка и повышает уровень Урала.

С. ГРИГОРЬЕВ.

Материалы по теме

Защита от большой воды

Строительство дамбы, спасающей старую часть Орска от паводковых вод, продолжается. Вдоль берега Урала за рынком Старого города день за днем вырастает насыпь. Грузовики в очередь подвозят глину и бутовый камень с площадки бывшей ТЭЦ-2. Теплоцентраль после краткого, но энергичного высказывания В. Черномырдина об абсурдности...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.