РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Симптомы сибирской язвы показали отсутствие бдительности

В четверг, 26 августа, вернувшись с работы, 25-летний Андрей Лачугин почувствовал недомогание. Поднялась температура, парня бросало то в жар, то в холод. На шее начала вздуваться шишка. Вызвали «скорую помощь». Врачи доставили Андрея в больницу и, осмотрев, дали заключение – гематома. Лачугин от госпитализации отказался и вернулся домой. К ночи состояние Андрея ухудшилось, он уже не мог встать с кровати. Шея распухла, и родственники вновь вызвали «скорую помощь». Лачугина доставили в горбольницу № 2. Чуть позже он скончался на операционном столе.По словам знакомых, Андрей подрабатывал грузчиком и рубщиком мяса на рынке «Авангард». В патологоанатомическом заключении написано, что смерть наступила в результате сепсиса крови, однако по изменениям в организме врачи заподозрили сибирскую язву и направили внутренние органы на экспертизу в Оренбург.
В понедельник, 30 августа, на аппаратном совещании начальник управления здравоохранения В. Елин доложил о сложившейся ситуации, заметив, что окончательные результаты будут через день-два, так что говорить о заболевании сибирской язвой пока рано. По предварительным данным, зараженное мясо попало в город из АО «Полевое». При проверке выяснилось, что ветеринар выдавал разрешение на продажу зараженного мяса. Всего в Орск было ввезено около тонны. По информации ЦГСЭН и управления здравоохранения, основной точкой сбыта зараженной продукции был мини-рынок «Привокзальный» в Советском районе. Помимо летального исхода, есть и клинические случаи. Так, 3 человека помещены в стационары в Орске и еще 7 – в Домбаровском районе, где, как предполагается, и находится очаг заражения.
Из источников в деловых кругах «ОХ» стало известно, что сибирская язва ранее уже обнаруживалась в тех местах, а конкретнее, в поселке Истемис, что находится в 60 км от Орска. Эпидемиологи этого не подтверждают. Можно смело предположить, что такой факт действительно имел место. Если зараженное мясо, пройдя ветеринарный контроль, свободно оказывается на прилавках, то скрыть факт заболевания скота язвой проще простого. Это не сложнее, чем оформить документ, разрешающий продажу. Одна бумага меняется на другую.
В информации, которой мы располагаем, есть и неувязки. Официальная версия: зараженное мясо реализовывалось возле магазина № 5, однако знакомые Лачугина утверждают, что он работал на рынке «Авангард». В воскресенье журналисты «ОХ» побывали на рынке и поговорили с продавцами в мясном павильоне. Андрея там знали и подтвердили, что он работал утром 26 августа. Однако о том, что он умер предположительно от сибирской язвы, НИКТО НЕ ЗНАЛ, И ТОРГОВЛЯ НЕ ПРЕКРАЩАЛАСЬ ВСЕ ВЫХОДНЫЕ.
Отсюда вытекает вопрос, почему меры не были приняты еще в пятницу. Сколько людей прошло через павильон, можно себе представить. Где теперь найти всех, не знает никто. Одна надежда на СМИ и сознательность граждан, которые при первых признаках заболевания обратятся в больницу. Да и то не факт, что наши врачи отличат язву от гематомы, как это было с Лачугиным. Хотя, обжегшись на молоке, медики теперь будут дуть на воду.
Начальник ветслужбы Н. Казарина посетовала на то, что в городе существует проблема скотомогильника и нет городской бойни. Судя по ее словам, процесс забоя скота и торговля мясом хаотичны. Несмотря на запрет, многие торговцы не считают нужным проходить ветеринарный контроль. На рынках, чему неод-нократно был свидетелем, туши сначала завозят и только потом проверяют в ветлаборатории. В общем, кто как хочет, так и порочит мясной бизнес. Рынки закрывают, столы убирают, но на местах появляются оптовые перекупщики, и торговцы им охотно продают мясо по бросовым ценам. Лучше получить хоть что-то, чем вообще остаться без денег, ведь товар скоропортящийся.
Если сложилась такая ситуация, то почему бы не увеличить количество рейдов по выявлению незаконных торговых точек и не заняться самовольщиками вплотную? Все-таки человеческие жизни – это не игрушки.
Срочно созванное совещание постановило ужесточить меры санитарного контроля. Наряду с рынками будут проверены все точки общественного питания. В понедельник рынки были закрыты, запретили работать и шашлычникам. Город замер в ожидании беды, и хочется надеяться, что все обойдется. Чрезвычайного положения было решено не объявлять. Сибир-ская язва не перешла в разряд эпидемии. Мало того, не подтвержден и сам факт этого заболевания. Медики заявили, что кровь у умершего свернулась, образовав сгустки, в то время как при сибирской язве она не сворачивается. Вопросов много.
И все-таки смертельный случай, десять госпитализированных – все это идет с мясных рынков. Не очень-то верится в подобные совпадения. Если это не сибирская язва, тогда что? Будем ждать ответа и официальных комментариев. Замять ситуацию, как это очень любят делать российские чиновники, не выйдет – уж очень силен резонанс. При такой «активности» контролирующих органов в городе можно допустить средневековый мор. Непод-твержденная инфекция показала полную беспомощность власти.
На совещании представители ЦГСЭН пытались сделать хорошую мину при плохой игре: «Сибирская язва не подтверждена, а значит, ее нет». Хорошее дело: народ болеет, умирает, но смертельной инфекции нет. Впрочем, эта позиция была аргументирована достаточно веско: «Если подтвердится летальный исход в результате сибирской язвы, то многим в своих креслах просто не усидеть». Действительно, есть из-за чего переживать.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.