В экзамене - изменения
- Консультации
- 13-10-2001
Каждый водитель, чтобы получить «права», обязательно сдает не только теорию, но и практику. Некоторые, даже сдав теоретический экзамен, «заваливают» вождение. И вот теперь в целях совершенствования экзаменационной деятельности Главным управлением ГИБДД МВД России разработана и утверждена новая методика проведения квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами (ТС), которая вступает в силу с 1 ноября этого года.
За разъяснениями мы обратились к начальнику МРЭО ГИБДД Орска В. Личманову.
- Если коротко остановиться на общих положениях, - ответил Вячеслав Федорович, - то можно сказать следующее. Экзамен состоит из трех частей - теоретического и двух этапов практического. Особое внимание уделено процедурным вопросам оформления результатов. В частности, доработана форма экзаменационного листа. В его разделы введена графа подписи «кандидата в водители», что позволяет сделать процесс приема экзамена «прозрачным».
Что же касается методики проведения теоретического экзамена, то содержание, организация и порядок проведения его, а также система оценки остались без изменений. Достаточно ответить правильно на 18 из 20 вопросов билета за 20 минут.
Методика проведения практического экзамена на ТС категории «А» остались без изменения. Наиболее серьезные поправки затронули содержание экзамена для кандидатов в водители категорий «В», «С», «Д». Кандидат должен быть готов продемонстрировать свое умение выполнить упражнения: «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «змейка», «разворот» «въезд в бокс».
Для категории «Е» экзамен проводится также в два этапа. Количество испытательных упражнений сокращено до двух: «постановка к платформе задним ходом» и «прямолинейное движение задним ходом».
При проведении второго этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяется умение применять и выполнять требования большинства разделов ПДД.
Количество испытательных маршрутов теперь должно быть не менее двух. Поскольку из первого этапа практического экзамена исключено упражнение «разгон-торможение», то отныне маршрут должен содержать участок, на котором указанные действия можно выполнять, не вызывая опасности для других участников дорожного движения. Системы оценки второго этапа остались прежними.
В заключение хочется отметить, что основные цели новых методик - приближение предъявляемых требований на экзамене к реальной обстановке на дороге.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024