РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Телефонных террористов узнают по голосу

За две последние недели количество ложных сообщений о минировании различных городских объектов превысило все рекорды. Представители городских служб связывают активность лжеминеров с трагическими событиями в Беслане. Возможно, на шутников подействовали документальные кадры, не раз транслируемые по телевидению. Или все дело в том, что тема терроризма стала модной? 8 сентября «минировались» школы № 29 и 32. 14 сентября под Сарой был остановлен поезд № 320 Свердловск – Оренбург: в двенадцатом вагоне найдена подозрительная коробка. Тревога оказалась ложной: в коробке специалисты обнаружили остатки продуктов питания. На следующий день поступило сообщение о подозрительном пакете на ул. Елшанской, а еще через два дня все ответственные службы города выезжали на «разминирование» одного из корпусов ОГТИ. 18 сентября поводом для звонка в милицию стала подозрительная коробка с проводами, обнаруженная на пр. Ленина. На улице Машиностроителей также лежала «странная» сумка, а 18 сентября специалисты «разминировали» бишкекский поезд. Похоже, что подобные сообщения будут поступать еще долго. И на каждый звонок обязательно реагируют служба спасения, ГОЧС, «Скорая», пожарные. Каждый выезд на «заминированный» объект обходится примерно в 5 тысяч рублей. Нетрудно подсчитать, сколько денег потрачено впустую только в текущем месяце.
Среди любителей пошутить очень много школьников. Специалистам – заботы, ученикам – развлечение. Плюс ко всему еще и контрольную работу или диктант отменят. В этом году были возбуждены уголовные дела в отношении учеников школ № 56, 26, 15, 29 и 32. А за год сообщения о минировании учебных заведений поступали 11 раз. Бесспорно, вычислить звонившего очень сложно. Почти у каждого ученика есть сотовый телефон, да и добежать до таксофона не проблема. Но, по информации ГОЧС, «шутников» все же находят. Однако директорам некоторых «пострадавших» школ об этом ничего не известно.
– Виновники ложного вызова выявлены не были, иначе мы бы об этом знали, – сообщила директор шк. № 56 Л. Менделуцева. – Голос, записанный на пленке, прослушивали не раз, но установить звонившего так и не смогли.
А учителя школы № 15, где в мае был обнаружен муляж взрывного устройства, сами вычислили шутников. Ими оказались ученики 5 и 7 классов, воспитывающиеся в неполных семьях и пылающие страстной ненавистью к родной школе. Мальчишки изготовили муляж на уровне саперов-профессионалов. Позвонили один раз, а минут через 15, видя, что милиция выезжать не торопится, набрали номер снова. Позже педагоги составили список неблагонадежных школьников и остановили внимание на двух товарищах, которые и в самом деле оказались теми самыми «минерами».
В отдельных случаях наказание за ложный звонок включало и отчисление из школы. Столь жесткие меры вполне оправданы: слишком массовый характер приобрели опасные шутки. Хотя отдел кадров УВД совместно со штабом постоянно проводит экскурсии и лекции с учениками школ, где рассказывается о работе милиции, а также ведет профилактику лжезвонков.
Что касается городского управления образования, то оно может влиять на работу со школьниками только инструктивно. Систематически в учебные заведения направляются письма, приказы на имя директоров с напоминаниями о необходимости воспитательной работы среди учеников, родителей. Но как реально может повлиять школа на сознание подростков, разбалованных тотальной вседозволенностью? Учителя, конечно же, внушают подопечным, что каждое «минирование» обходится спецслужбам в круглые суммы, что в каком-то реальном ЧП могут погибнуть люди, поскольку в положенное время спасатели находились на ложном вызове. Но основная вина за поведение подростков лежит, безусловно, на родителях: идя в первый класс, дети уже должны знать, что такое хорошо и что такое плохо.
Ложные сообщения о минировании дают и вполне зрелые граждане. На днях суд Октябрьского района вынес приговор 26-летнему Руслану Акчурину. В марте текущего года он из дома позвонил по мобильному телефону в милицию и сообщил о том, что напротив магазина «Стрела» по ул. Краматорской заложено взрывное устройство. Следственно-оперативная группа тут же выехала на место. Обследование территории ничего не дало. Опера установили номер звонившего и вычислили шутника. У следствия скопилось достаточно доказательств для обвинения, в том числе запись голоса звонившего. Да и сам виновный дал признательные показания. Как выяснилось, в тот день он с друзьями распивал спиртное и находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Свидетели подтвердили, что выпивали вместе с Акчуриным и видели у него мобильный телефон, однако разговор с милиционером никто из них не слышал. По приговору суда Руслан должен заплатить штраф – 50 тысяч рублей. Деньги пойдут в доход государства. Кроме того, с Акчурина будут взысканы 384 рубля в пользу УВД. Именно в такую сумму милиционеры оценили свой выезд на место.
Будучи в состоянии изрядного алкогольного опьянения, один из горожан «минировал» по телефону даже здание УВД. Закладка взрывного устройства проходила в одном из орских баров, прямо с тамошнего телефона, после нескольких порций горячительного напитка. Орчане наверняка помнят, как телефонные злоумышленники несколько раз «минировали» район площади Комсомольской, как раз когда там проходили массовые гуляния в честь Дня города. Звонки поступали из городских таксофонов, расположенных в разных концах города. Скорее всего, это была спланированная акция с участием нескольких людей. Случается и такое, когда на месте минирования находят муляжи взрывных устройств, иной раз очень искусно сделанные копии настоящих.
Хорошо, что местные «террористы» не избирают целью лжеминирования жизненно важные крупные промышленные или магистральные объекты. А ведь даже незначительная их остановка может привести не только к значительному материальному ущербу, но и более серьёзным последствиям.
Схема реагирования на такие звонки выполняется неукоснительно, ведь сказать о том, что минирование ложное, можно только после тщательного осмотра помещения сапёрами и кинологом с собакой, натасканной на взрывчатку. На место минирования выезжают все спасательные службы: пожарный расчёт, скорая, спасатели МЧС, милиция, ФСБ. Незамедлительно проводится эвакуация людей, заминированный объект оцепляется без доступа туда посторонних лиц. И только после этого за дело берутся специалисты взрывотехники. Осмотр помещений может занять несколько часов.
Сообщая в милицию о минах, бомбах и подозрительных сумках, не все преследуют цель повеселиться. Есть такие, кто прислушался к многократным обращениям УВД сообщать о бесхозных предметах, открытых подвалах и чердаках в дежурную часть. Сотрудники УВД напоминают, что внешний вид подозрительной находки может скрывать ее настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, игрушки. Родителям следует разъяснить детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Подготовили Э. Акимова, О. Дядюра, А. Карандеев.

Материалы по теме

Телефонных террористов узнают по голосу

За две последние недели количество ложных сообщений о минировании различных городских объектов превысило все рекорды. Представители городских служб связывают активность лжеминеров с трагическими событиями в Беслане. Возможно, на шутников подействовали документальные кадры, не раз транслируемые по телевидению. Или все дело в том, что тема терроризма стала модной? 8 сентября «минировались»...

Гаражный налетчик

За текущую неделю судом Октябрьского района рассмотрены 10 уголовных и 14 гражданских дел…В том числе любопытное уголовное дело по обвинению гражданина Буйнова. В марте он разобрал несколько гаражей в двух гаражно-строительных кооперативах, расположенных по ул. Вяземской. Причем разобрал чужие гаражи. Как говорится в материалах дела, он «ввел в заблуждение...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.