РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Небо в шашечку по-прежнему видят орчане

За годы процветания в нашей стране «дикого капитализма» мы привыкли к тому, что все новые коммерческие организации, предлагающие населению свои товары и услуги, возникают на совсем неожиданном, хотя и не пустом, месте. Мы уже не удивляемся тому, что кафе запросто может располагаться в том здании, где до перестройки был гараж, автостоянка – на территории детского городка, а солидный офис – в бывшей общепитовской столовой. В итоге посетители бара травятся пельменями, сваренными в антисанитарных «гаражных» условиях, дети играют возле непрерывно подъезжающих-отъезжающих машин, а бизнесмены в дорогих костюмах безуспешно борются с въевшимся в стены запахом супов и котлет. А почему бы не сделать проще? Автомобили ставить в гараж, а обеды варить в столовской кухне? Ведь, если вдуматься, это просто экономически выгодно – уже существуют специально подготовленное помещение, обученный и сработавшийся персонал, проверенное оборудование… Не нужно дорогостоящих капитальных перемен, достаточно слегка подлатать, чуть отремонтировать – и все! Прежде чем ломать и полностью перестраивать, надо внимательно присмотреться: а нельзя ли использовать ломаемое с большей пользой? Кажется, эта мысль верна. Но верна лишь логически, а «рашн бизнес» редко подчиняется логике. Редко, но все же бывает.
Незавидная судьба совсем недавно ожидала орский таксопарк. Четырехэтажный отапливаемый гараж, многочисленные цеха по ремонту автомобилей, мойка – все это три месяца назад могло стать складскими помещениями одной из оптовых баз. Пришлось бы распустить квалифицированный коллектив, продать за бесценок, а то и просто выбросить вполне работоспособное оборудование, забить смотровые ямы мешками с макаронами… Однако руководство предприятием взяли на себя два молодых инициативных частных предпринимателя, и дело пошло на поправку. За три месяца работы автопарк предприятия увеличился на 40 легковых автомобилей (вместе с помещениями и ремонтным оборудованием нынешнему руководству достались 16 машин) и 6 «Газелей». К каждому автомобилю прикреплены два водителя, техническую исправность обеспечивают сто ремонтников. Надо заметить, что работают в обновленном городском такси как вновь нанятые люди, так и те, кто пришел сюда в советские времена. То есть выбранное решение оказалось максимально выгодным для всех сторон: предприниматели получили знающих, опытных специалистов, работники – достойную зарплату, город – больше двух сотен социально защищенных, уверенных в завтрашнем дне граждан, не оказавшихся на улице из-за тяжелого финансового положения своего предприятия.
Помимо коллектива, новому руководству предприятия удалось сохранить и традиции, существовавшие в прежних условиях. Собственно говоря, по закону они должны существовать и сейчас, но бесконечно нарушаются ордами «диких» таксистов. Например, каждый раз, заступая на смену, водитель должен пройти медосмотр – в штате есть медработник, а в «конторе» – медпункт. Пьяный, страдающий после «вчерашнего» или просто приболевший таксист не получит необходимого путевого листа, не будет допущен к управлению машиной и не подвергнет опасности жизни своих потенциальных пассажиров. Тщательному осмотру подвергаются и автомобили – для этого тоже есть все условия. Центр диагностики, надежная ремонтная база, включающая моторный, жестяной и прочие цеха… В условиях ежедневного жесткого контроля техника подвести просто не может. И, самое главное, организация такой работы не требует каких-то сногсшибательных инвестиций – все уже было построено, налажено, необходимо только не позволить старой системе развалиться, слегка ее модернизировать и грамотно использовать. Совсем, казалось бы, устаревшее «совковое» предприятие вдруг стало современным и прибыльным.
Разумеется, нынешние условия выдвигают старому промыслу новые требования, но это касается, скорее, клиентского сервиса, нежели сути работы таксиста. Пассажир, садящийся в городское такси, автоматически становится клиентом страховой фирмы и охранного агентства – мало ли что может приключиться в дороге. Предприятие обладает сертификатом и пятью лицензиями, подтверждающими законность бизнеса, все машины согласно действующим нормам оснащены таксометрами, позволяющими соответствующим службам отслеживать уплату налогов.
О перспективах развития своего бизнеса хозяева «Городского такси» охотно рассказывают. По их мнению, у предприятия (точнее, двух обществ с ограниченной ответственностью, составляющих альянс) завидное будущее. Во-первых, с такой великолепной технической базой ему незачем опасаться износа автопарка, в то время как большинство их конкурентов-одиночек, ремонтирующихся когда и где придется, разваливают свою машину-кормилицу за несколько лет упорной работы. Во-вторых, солидная фирма дает солидные социальные гарантии, что обещает стабильность в кадровом вопросе. В-третьих, полный пакет необходимых документов, лицензий и сертификатов позволит работать в полную силу, не опасаясь государственных проверок. И, наконец, в-четвертых, рынок пассажирских перевозок в Орске еще далеко не заполнен: проведенное экспертами из Самары исследование показало, что для полного обслуживания города необходимы 500 легковых таксомоторов. В общем, вдумчивый подход к предпринимательской деятельности, скорее всего, даст более чем внушительные результаты. А «дико-капиталистические» времена в нашем городе, будем надеяться, вскоре уступят место цивилизованному, грамотному предпринимательству.

Материалы по теме

Небо в шашечку по-прежнему видят орчане

За годы процветания в нашей стране «дикого капитализма» мы привыкли к тому, что все новые коммерческие организации, предлагающие населению свои товары и услуги, возникают на совсем неожиданном, хотя и не пустом, месте. Мы уже не удивляемся тому, что кафе запросто может располагаться в том здании, где до перестройки был гараж,...

Вкладывать деньги в Орск будут чехи и казахи

Как уже сообщалось, совсем недавно губернатор Оренбуржья А. Чернышев торжественно призвал иностранных инвесторов вкладывать деньги в промышленность области, объявив при этом, что на данный момент участие иностранного капитала в нашей экономике выражается одним миллиардом долларов и двумя сотнями предприятий. В связи с его заявлением у редакции «Орской хроники» возник вполне...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.