РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пиратский бизнес в орских магазинах

Сама контора располагается на первом этаже жилого дома. Отдельный подъезд, крашеная железная дверь... Именно такие вот скромненькие помещения любят обживать мелкие учрежденьица вроде ЖЭУ и телеателье. Внутри все выдержано в том же «жэушном» стиле: светло-коричневые панели, желтые занавесочки, простенькая видавшая виды мебель, яркие календари на дверях. Из всего интерьера мощно выделяется огромный портрет Железного Феликса. Под его все разоблачающим взглядом остро понимаешь, что контора крайне серьезная. И название у нее тоже, оказывается, весьма солидное: отдел милиции по борьбе с преступлениями и правонарушениями на потребительском рынке.Заручившись разрешением высокого начальства в лице подполковника, я напрашиваюсь в какое-нибудь «дело»: хочется посмотреть на работу потребительского отдела живьем, не зарываясь в ворохи скучных и никому не интересных бумаг. В конечном итоге меня определяют к двум инспекторам – старшему лейтенанту Алексею и лейтенанту Булату. Сегодня они должны осуществить проверку одного магазинчика, занимающегося продажей компакт-дисков и видеокассет. Мне объясняют, что искать мы будем некий «контрафакт», то есть некачественную продукцию, которая самим фактом своего существования отравляет жизнь множеству орчан. По дороге к магазину милиционеры рассказывают мне, что раньше их работа была несколько романтичнее. До недавнего принятия закона, существенно ограничивающего их полномочия, в ходу были так называемые «закупки». Сотрудники, переодевшись в штатское, под видом обычных покупателей приобретали продукцию, а после экспертизы, устанавливающей ее несоответствие стандартам качества, внезапно и с самыми серьезными намерениями являлись к хозяину торговой точки. Таким образом, предприниматель жил в свое удовольствие и даже не подозревал, что его вовсю «разрабатывают». Сейчас ситуация изменилась: изъятие образцов товара должно происходить официально, с протоколом и предъявлением удостоверения. Так что, предупреждают они, никаких шпионских страстей и игр со смертью сегодня ждать не следует. А жаль, мне так хотелось поиграть в детективов...
Подъезжаем к большому магазину, в котором, как сельди в бочке, ютятся многочисленные ларьки частных предпринимателей. Подходим к одному из них. На прилавке – все, что может себе представить человек с очень богатой фантазией: от фотоальбомов до сорокаваттных лампочек. Но нас интересуют компакт-диски, которые здесь представлены в очень небедном ассортименте. Пока я откровенно пялюсь на все это изобилие, инспектора утягивают меня к соседнему киоску, торгующему аксессуарами для сотовых телефонов. Вполголоса объясняют мне: продавец куда-то отошел, надо дождаться его, не возбуждая подозрений. Увидев у своего ларька людей в форме, он может просто закрыть магазин и свернуть торговлю некачественными товарами. Что ж, подождем…
А вот и продавщица – довольная собой и жизнью, с чашкой чая в руке. Милиционеры подходят, представляются, предъявляют документы. Радость на лице девушки тускнеет, она бросает на прилавок папку солидной толщины с полным комплектом документов частного предпринимателя. Булат бегло пролистывает ее и приступает к составлению протокола. Алексей тем временем скользит взглядом по корешкам дисков, указывает на те четыре, которые, по его мнению, стоит проверить. Спрашиваю, почему именно эти. Чем другие хуже (или, может быть, лучше)? Просто наугад? «Взгляд уже наметанный, – отвечает старлей, – в большинстве случаев видно, где нормальный товар, а где явная подделка». Тут же выясняется, что опыт не подвел – на одном из дисков нет ни слова по-русски, что само по себе является несоответствием нормам качества. Конечно, факт нарушения должна установить экспертиза, но в нашем случае исход ее уже заранее ясен. Ясен он и продавщице, которую, как выяснилось, зовут Мариной. Булат вносит названия изъятых дисков в протокол, дает его девушке на подпись. Та неожиданно взрывается: «Ничего подписывать не буду! Диски не отдам! Права не имеете! Я просто продавец! Почему хозяина не предупредили?! Его вызывайте и с ним разговаривайте!» Глаза Марины предательски влажнеют. Булат галантно объясняет взволнованной даме, что хозяина, безусловно, вызовут куда следует (вот, кстати, пометочка на протоколе, пусть явится сегодня к пяти). Что диски отдать все же придется, потому что таковы требования закона. И, наконец, что исключительно ради ее спокойствия мы подождем хозяина минут десять, но последнему нужно поторопиться. Марина, демонстративно повернувшись к нам спиной, звонит боссу. В ее голосе слезы, ее спина выражает бесконечное к нам презрение. Хозяин обещает подъехать через минуту, но инспектора уверены, что мы его не дождемся. Решаем все же обещанные десять минут погреться в машине у магазина. Я от скуки допытываюсь у милиционеров: были в их практике какие-то случаи смешные? Работа же с людьми, не должно обойтись без казусов. Алексей отвечает: «Были, а как же...» Но тут же со смехом продолжает: «Но это не для печати, люди должны понимать, что с милицией никаких шуток быть не может».
Итак, десять минут истекли. Возвращаемся в магазин, забираем-таки злополучные диски. Из глаз Марины каплет. Жалко девчонку, конечно. Менты приехали – товар забрали. Хозяин появится – тоже не очень обрадуется. Но закон есть закон. А по закону, объясняют мне ребята, суд может признать предпринимателя, который так до нас и не доехал, виновным в нарушении статьи 7.12 КоАП РФ, что повлечет за собой наложение штрафа в размере от 2500 до 4000 рублей.
Мы прощаемся с милиционерами, им нужно везти диски на экспертизу, потом объясняться с владельцем магазина, готовить дело к передаче в суд... Работы у них с этими дисками еще море. А даст ли она результат? Так ли уж страшны подобные наказания для предпринимателей? Думаю, очевидный ответ на эти вопросы дал «наш» бизнесмен. Он даже не оторвался от своих дел, чтобы проследить за ходом проверки, хотя такая возможность у него была. В конце концов, что такое для него, возьмем по максимуму, четыре тысячи? Вряд ли очень серьезные средства. И уж, конечно, не сравнимые с прибылью от продажи «левой» продукции. Работа инспекторов – сизифов труд. Место разоблаченной фальшивки на прилавке вскоре займет другой товар ничуть не лучшего качества. Вот если бы сумму штрафа взвинтить этак до... Впрочем, это меня уже не касается.

Материалы по теме

Пиратский бизнес в орских магазинах

Сама контора располагается на первом этаже жилого дома. Отдельный подъезд, крашеная железная дверь... Именно такие вот скромненькие помещения любят обживать мелкие учрежденьица вроде ЖЭУ и телеателье. Внутри все выдержано в том же «жэушном» стиле: светло-коричневые панели, желтые занавесочки, простенькая видавшая виды мебель, яркие календари на дверях. Из всего интерьера мощно...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.