РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Трёхзвёздочные вокзалы ожидают пассажиров

Не секрет, что одно из основных правил современного бизнеса – умение расположить к себе клиента. Предприятия и организации, отвоевывая друг у друга очередной сегмент рынка, заигрывают с покупателем, предлагая ему новые товары и услуги. И такая изнуряющая погоня за новшествами вовсе не удел мелких фирмочек, борющихся за место под солнцем. Даже таким гигантам-монополистам, как РЖД, приходится менять свой подход к клиентскому сервису в соответствии с требованиями времени. О том, что изменилось сегодня в работе железнодорожников, что нового предлагают они пассажирам, рассказывает начальник отдела вокзалов Орского отделения ЮУЖД Т. Половова.– Татьяна Павловна, расскажите о вновь открытых маршрутах или о тех, которые планируется открыть.
– недавно, например, запустили прицепной вагон на Санкт-Петербург. Орчанам, едущим в северную столицу, больше не приходится метаться с вокзала на вокзал в Москве, они могут доехать до Петербурга без пересадок. В самом ближайшем будущем мы планируем немного изменить маршрут электрички Орск – Кувандык. Дело в том, что сейчас она огибает соседний Новотроицк, где много желающих ехать в этом направлении, но останавливается в Круторожине, где пассажиров почти не бывает. В итоге и людям это неудобно, и железная дорога теряет деньги. Нужно исправить эту ситуацию.
– Кстати, об электричках. В нашу редакцию поступает много жалоб на то, что электропоезд Орск – Оренбург, всегда работавший как пригородный, вдруг превратился в поезд дальнего следования и билеты на него значительно подорожали. Чем это вызвано?
– Строго говоря, он всегда был поездом дальнего следования, пригородный маршрут не может быть длиннее 150 километров. Долгое время мы предоставляли его пассажирам – студентам, пенсионерам, инвалидам – «пригородные» льготы, чтобы привлечь внимание к вновь открытому рейсу. Однако это очень невыгодно экономически, и мы решили вернуть все на круги своя, установив на этом поезде действующие на других дальних маршрутах тарифы.
– Появились ли за последнее время новые услуги, предлагаемые пассажирам орской железной дорогой?
– Разумеется. Наш самый масштабный проект – создание на базе вокзала станции Орск сервис-центра. Он берет на себя все те незначительные, но очень неприятные хлопоты, которыми вынужден заниматься путешествующий человек: заказ билетов, бронирование мест в гостинице, вызов такси к прибытию поезда. На том же вокзале есть комната отдыха достаточно скромная, но уютная. Мягкая мебель, телевизор, бесплатная минеральная вода, душевая кабина (это было особенно актуально нынешним жарким летом). Когда мы оборудовали эту комнату, сами не предполагали, что идея будет пользоваться таким спросом – видимо, в нашей стране появляются люди, недостаточно богатые, для того чтобы летать на самолете, но все же обеспеченные, что позволяет им путешествовать по железной дороге с максимальным комфортом. В пользу этого говорит и успех другой нашей задумки – вагона повышенной комфортности в поезде Орск – Москва. В принципе, это обычный купейный вагон, но с кондиционером, горячей едой, подаваемой в купе и входящей в стоимость билета (причем есть даже вегетарианское меню), с бесплатными газетами, постельным бельем лучшего качества, которое застилают не пассажиры, а проводники...
На наш взгляд, шикарный гостиничный VIP-номер мы оборудовали в здании вокзала Новотроицка. Евроремонт, дорогая мебель, бытовая техника, санузел – есть все, чтобы спокойно ждать своего поезда несколько суток. И получается даже дешевле, чем в местных гостиницах. К сожалению, сделать что-нибудь подобное на орских вокзалах не получается – нет подходящих помещений.
– А что-нибудь поскромнее? Помнится, раньше возле перрона стояли вагончики, в которых люди довольно долго жили. И недорого было.
– В том-то и дело. В дорогой вагончик никто не пойдет – удобств там, в общем-то, нет, тесно. Лучше (хотя и гораздо дороже) гостиница в городе. А дешевые себя не окупают, гораздо больше денег мы получим, запустив эти вагоны в рейс.
– А есть ли еще что-то интересное для пассажиров в ваших планах?
– Сейчас работаем над созданием собственной службы такси. Кроме того, в зале ожидания вокзала станции Орск скоро откроем пункт питания. Ресторан, помещение которого время от времени занимают частники-арендаторы, работает крайне ненадежно. И, наконец, обязательно в самое ближайшее время отремонтируем фасады зданий. У нас уже есть договоренность с отделочниками, которые были заняты на строительстве оренбург-ского железнодорожного вокзала.
– Внесли ли последние события, связанные с терактами, изменения в работу орских железнодорожников?
– Конечно, за последнее время меры предосторожности усилились многократно. Каждый час в любое время суток дежурный по вокзалу делает обход всего помещения, проверяет каждый уголок: не лежит ли где бесхозная сумка, нет ли подозрительных граждан. Два-три раза в час по громкой связи зачитывается предупреждение для пассажиров, призывающее их к бдительности и осторожности. Проводникам категорически, под угрозой увольнения, запрещено принимать посылки для передачи в другой город. Более того, мы многократно, в том числе и через объявления в газетах, предупреждали самих пассажиров: не принимайте сумок и коробок ни у трогательных бабушек, ни у красивых девушек. Между кульком с картошкой и пакетиком с грибами может оказаться все, что угодно. Совсем недавно взрывное устройство было передано в посылочке с продуктами через проводника поезда Анапа – Воркута. К счастью, благодаря бдительности его напарника бомба была вовремя обнаружена и обезврежена. А ведь, если бы второй проводник махнул на скромную сумочку рукой, произошла бы ужасная трагедия! Несколько раз из-за потерянных, забытых в спешке вещей орские железнодорожники поднимали тревогу, но она каждый раз оказывалась ложной.
Особого внимания заслуживают сами здания вокзалов. Все чердачные, подвальные, подсобные помещения обязательно пломбируются, целостность пломб проверяется во время ежечасных обходов. На вокзале станции Орск работает система видеонаблюдения. В следующем году мы планируем ее усовершенствовать – целевые средства на обеспечение безопасности должны поступить из федерального бюджета. В этом году мы проводили антитеррористические учения на вокзалах станций Орск, Никель и Новотроицк. Масштабнее всего они прошли на Никеле – до самых последних минут все задействованные службы (ЛОВД, «Скорая помощь», пожарные) были уверены, что тревога самая что ни на есть настоящая. Учения выявили высокий уровень готовности к чрезвычайной ситуации.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.