РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Трамваи и маршрутки не должны воевать

Несомненно, основным видом городского транспорта в Орске, как и много лет назад, остается трамвай. Однако сегодня многочисленные маршрутные такси все активнее вытесняют его с рынка пассажирских перевозок. Может быть, электротранспорт действительно отжил свое и всему городу пора пересаживаться в «Газели»? О том, как трамвайщики справляются с наступающими по всем фронтам трудностями, рассказывает директор трамвайного управления № 1 В. Петров.– Валерий Борисович, как отразилось недавнее подорожание проезда в маршрутных такси на вашей организации?
– Пассажиров у нас явно прибавилось, ощутимо увеличился объем денежных поступлений. Сейчас мы рассматриваем вопрос, стоит ли пускать в город дополнительные вагоны. С одной стороны, клиентов стало больше, а к зиме их количество еще увеличится – многие поставят свои автомобили в теплые гаражи. С другой, закончился «огородный» сезон, а значит, орчане станут значительно меньше ездить.
– Не приведет ли увеличение тарифов в маршрутках к подорожанию трамвайных билетов?
– Нет, в ближайшем будущем подорожания не будет.
– В каком состоянии сегодня находится трамвайный парк?
– На ходу – 130 вагонов, 114 из них работают на линиях. Конечно, это немного: два года назад по городу ездили 153 трамвая. Но из-за бурного развития маршрутных такси мы потеряли очень много пассажиров и в итоге пришли к тому, что многие вагоны стали ездить практически пустыми. Поэтому по просьбе трамвайного управления городская администрация разрешила «законсервировать» 22 вагона. 5 из них мы разобрали на запчасти, это позволило подлатать действующие: хотя бы стекла поставить, ведь до этого многие трамваи ездили с фанерой на окнах...
– А что, трамвайные стекла – такой невероятный дефицит?
– Не дефицит, купить можно запросто, хотя только одно стоит около шестисот рублей. Но их очень часто бьют, причем практически на одних и тех же участках дороги. Например, в районе гагаринского путепровода из кустов постоянно швыряют камни в движущиеся вагоны. Мы, конечно, обращаемся в милицию, но положительных сдвигов нет. Дело не в одном материальном ущербе – камнями и осколками стекла могут серьезно пораниться пассажиры.
– Кроме полутора сотен вагонов, к вашему ведомству относятся многие километры трамвайных путей. Каково их состояние на сегодняшний день?
– Состояние, мягко говоря, плачевное. Согласно действующим в нашей отрасли нормам при общей протяженности 70 километров мы должны ежегодно ремонтировать не менее 5 километров путей – это, так сказать, с целью профилактики. Мы же в этом году едва наскребли денег, чтобы привести в относительный порядок полтора километра. Огромное спасибо за это городской администрации, она ощутимо помогла нам материалами. Но качественных полномасштабных ремонтов не было уже много лет, и запущенность этой проблемы становится опаснее день ото дня.
– Насколько трамвайное управление окупает себя?
– Наша прибыль (средства от продажи билетов, проездных, рекламы на вагонах) закрывает убытки примерно на сорок процентов. Дело в том, что из-за обилия льготников наша организация просто не может окупать своего существования, и деньги, которые мы теряем из-за них, нам должно возмещать государство. Кстати, хочу снова отметить, что поддержка со стороны городских властей в этом году усилилась – нам были выделены 6,5 миллиона рублей сверх плана. Если учесть, что всего в городском бюджете на наши нужды запланировано 22 миллиона, эта сумма имеет для трамвайного управления огромное значение. Мы ликвидировали трехмесячную задолженность по зарплате, теперь выплачиваем ее вовремя – уже рассчитались с работниками за сентябрь.
– Давайте вернемся к вопросу о льготниках. Кому в нашем городе гарантируется бесплатный проезд в трамвае?
– Льготами пользуются 28 категорий граждан: ветераны труда, инвалиды, участники локальных войн, милиционеры, судьи. За ветеранов труда и других «своих» льготников город платит исправно. А вот силовики, например, катаются «за спасибо». В последний раз мы получали от милиции хоть какие-то средства аж в 2001 году!
Кстати, если уж мы заговорили о бесплатном проезде... С 1 января 2005 года система льгот, как известно, будет пересмотрена. Часть людей станет получать адресную помощь из федерального бюджета, но, что делать с большинством нынешних льготников, должны решать на областном уровне. Насколько мне известно, пока оренбургское начальство ничего в этом отношении не сделало. А значит, сейчас еще невозможно сказать, как с нового года будут ездить по городу 20 тысяч орских ветеранов труда и огромное количество прочих привыкших к бесплатному проезду граждан.
– Не может ли получиться так, что в ближайшем будущем трамваи в нашем городе станут просто не нужны?
– Не может. Только кажется, что бойкие «Газели» обслуживают большую часть орчан. На самом деле 70 процентов всех городских пассажирских перевозок осуществляет ТУ-1, то есть самым популярным средством передвижения по-прежнему остается трамвай. Вообще, эта война между маршрутками и трамваями ни к чему хорошему привести не может. Надо сотрудничать, а не воевать. Например, мы по понятным причинам не можем охватить дальние районы города – Круторожино, Степной... Раньше жителям приходилось подолгу мерзнуть на остановках, они битком набивались в редкие переполненные автобусы. Сегодня маршрутки обеспечили нормальное сообщение этих поселков с центром. Или, например, длинные перевозки – это просто здорово, когда человек может доехать без пересадок, скажем, из пос. ОЗТП до «Меридиана». Я считаю, что появление маршруток – находка для Орска. Но зачем бесчисленные маршрутки снуют по нашим исконным маршрутам, в точности их повторяя? Не понимаю. Эти горе-предприниматели из-за бешеной конкуренции и сами заработать не могут, и нам не дают. В создавшуюся ситуацию необходимо вмешаться третьей стороне, кто-то должен разобраться в этой путанице и установить четкие правила работы в сфере пассажирских перевозок. Сейчас над этим вопросом работают специалисты из городской администрации, но, к сожалению, действующие законы не позволяют им добиться ощутимых результатов так быстро, как того хотелось бы. Будем надеяться, что со временем это удастся.

Материалы по теме

Трамваи и маршрутки не должны воевать

Несомненно, основным видом городского транспорта в Орске, как и много лет назад, остается трамвай. Однако сегодня многочисленные маршрутные такси все активнее вытесняют его с рынка пассажирских перевозок. Может быть, электротранспорт действительно отжил свое и всему городу пора пересаживаться в «Газели»? О том, как трамвайщики справляются с наступающими по всем фронтам...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.