РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«В боях не участвовала…»

1943 год. Анна вышла из штаба перед рассветом, привычно дотронулась до кобуры - пистолет на месте. По пятам следовали двое. Её это не тревожило – она привыкла к усиленной охране. Её, в сержантских погонах, оберегали, словно генерала. Впрочем, для врага она и была генералом, хотя работала делопроизводителем при штабе 173 отдельного стрелкового батальона. Правда, особого, бойцы которого ходили в разведку. А Анна Николаевна располагала сведениями о сформированных группах, их заданиях и целях. В ее обязанности входило обеспечение разведчиков всем необходимым - от продуктов до боеприпасов. Штаб работал в обстановке строжайшей секретности, поэтому его работникам нельзя было отлучаться ни на минуту без охраны.
До войны Анна Цыбак окончила техникум советской торговли в городе Казалинске, работала товароведом. Воинская часть объявила мобилизацию, и она пошла служить, потому что уже столкнулась с ужасами войны в 1941 году, когда гостила у сестры во Львове. Вся ребятня в июне отдыхала за городом, в пионерских лагерях, поэтому взрослые кинулись срочно их эвакуировать. Три грузовые машины с детьми уже подъезжали к городу, когда началась бомбардировка. Один снаряд попал в цель, и на месте машины появилась глубокая воронка.
Впрочем, и ее работа тоже не всегда была безопасной. Батальон передвигался военными дорогами через Кавказ, Белоруссию, Украину. Ей приходилось смотреть в глаза смерти. Однажды машина, в кабине которой она ехала, попала под обстрел, заглохла и перевернулась на косогоре. Анна Николаевна чудом осталась жива - ей удалось выбраться из кабины через разбитое стекло.
В другой раз, когда она с подругой работала в штабе, внезапно послышалась автоматная очередь, окна разлетелись вдребезги. Лишь подоспевшие часовые спасли.
И после войны она ещё полтора года продолжала служить. Командир батальона Потанин не отпускал, потому что у разведчиков работы не убавилось. Они вылавливали остатки бендеровских банд, которые Анна Николаевна и сегодня называет террористами.
Она любит повторять: «В боях я не участвовала». Но война показала, что каждый, независимо от чина, звания, места службы, приближал этот день Победы как мог. И даже самый скромный рядовой был незаменим.
В 1945 году во Львове Анна Николаевна вышла замуж за связиста этого же батальона Александра Цыбака. О войне и разведке говорили мало, первое время навещали однополчане, вместе вспоминали тех, кто не вернулся с задания, а потом и эта связь порвалась, потому что семья переехала в Орск. Через восемь лет погиб в аварии муж. Ей пришлось одной поднимать двух дочек.
- Я работала товароведом, стала отличником советской торговли, проводила ревизии вагонов-ресторанов и трудилась до 76 лет. Дочь Наталья окончила музыкальное училище в Оренбурге, Ирина – педагогический институт. Я горжусь тем, что сумела дать детям образование. Скорее всего, вы знаете младшую мою дочку Ирину Перминову, она журналист, работала редактором многотиражной газеты «За мясную индустрию», сейчас - в Самаре, в журнале «Бизнес и власть». А дочка Наташи Юля Кузина известна своими спортивными достижениями не только в Орске, - говорит Анна Николаевна.
Сейчас она живет одна, но дети и внуки помогают. Пенсия, считает участница войны, нормальная. Льготы имеются, но не всеми она пользуется, например, за газ, которым отапливает дом, платит полностью. Много читает и в свои 84 года обходится без очков.
- Город раньше нравился больше, - говорит она, - сейчас открылось много частных магазинов, а цены кусаются, и, где какие, не поймешь.
Желтые листья за окном несли осень…
А. Закирова,
М. Оридорога,
В. Серебрякова,
А. Турушкина,

слушатели школы «Репортер».

Материалы по теме

«В боях не участвовала…»

1943 год. Анна вышла из штаба перед рассветом, привычно дотронулась до кобуры - пистолет на месте. По пятам следовали двое. Её это не тревожило – она привыкла к усиленной охране. Её, в сержантских погонах, оберегали, словно генерала. Впрочем, для врага она и была генералом, хотя работала делопроизводителем при штабе 173...

Современный Анискин из поселка Строителей

Жила на улице Краснодонской одна гражданка. Вместе с сожителем употребляла наркотики и других привечала. Приходите, мол, люди добрые, у меня в квартире комфортно: и хочется, и колется... Работал на улице Краснодонской один участковый. Был образцом для всех сотрудников Орского гарнизона УВД. И именно его фотография висела на городской Доске почета…Неоднократно...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.