Разложил товар купец, а цены кусаются
- Экономика
- 25-11-2004
На очередную «Прямую линию», которая состоялась на прошлой неделе, «ОХ» пригласила заместителя главы города по торговле, сельскому хозяйству и предпринимательству А. Нарожного. Вместе с ним на вопросы читателей отвечали и. о. начальника отдела по торговле О. Филатова, ведущий специалист отдела по торговле и защите прав потребителей В. Зуева, специалист отдела по торговле С. Флягина.Как и следовало ожидать, круг вопросов, с которыми горожане звонили на «Прямую линию», был самым разнообразным. Орчан интересовали не только частные вопросы, связанные с качеством обслуживания, качеством и ценами товаров, работой отдельных торговых точек, но и состояние продовольственного рынка города в целом, судьба предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности, развитие предпринимательской деятельности.
Светлана Михайловна, предприниматель:
– Анатолий Александрович, у меня есть торговый павильон, не остановочный. Сделала в нем ремонт. Когда пошла в администрацию заключать договор о дальнейшей работе, в одном кабинете сказали, что торговлю разрешат, если не буду торговать поддельной водкой. Я, кстати, никакой водкой не торгую. А через день в другом кабинете сказали, что в течение года-двух все торговые павильоны, которые находятся во дворах, уберут. Так кому же верить?
– Когда вам говорили о том, что будут убираться торговые павильоны, речь шла о тех, хозяева которых систематически нарушают предъявляемые к ним по закону требования. Что касается остальных, то сейчас в администрации рассматривается вопрос о том, чтобы узаконить торговые павильоны через комитет по имуществу, предоставить им право аренды земли или ее выкупа. Убраны будут только те, о которых говорилось выше, а также те, которые не вписываются в планы строительства или благоустройства города.
Л. Соловьева, пр. Ленина, 96:
– У меня к вам вопрос: «Почему все торговые точки с проспекта Ленина, 99, перенесли к нам во двор? Сейчас возле нас находятся 19 постоянно действующих торговых точек. Плюс к этому частники торгуют молоком, медом и вот сейчас еще картошкой, луком, морковкой. Возле дома вдобавок ко всему принимают стеклотару. Нам уже надоели эти шум и мусор. За все лето один раз убрали, и опять грязь».
– В настоящее время в администрации принимается решение об упорядочении уличной торговли. Для этого будут выделены места под стационарные или временные летние рынки, куда будет перенесена вся уличная торговля.
Что касается конкретно вашего вопроса, то мы об этой проблеме знаем и дальнейшую судьбу каждой будем решать в индивидуальном порядке. Постараемся часть из них перенести подальше от центра, где торговых точек явно не хватает.
– И когда же ждать это решение?
– В ближайшее время распоряжение по этому вопросу будет опубликовано в средствах массовой информации.
А. Владимирова:
– Хотелось бы узнать, какие фермерские хозяйства существуют, как они помогают городу, а город им?
– В настоящее время в городе функционируют 16 фермерских хозяйств, из них шесть занимаются производством картофеля и овощей, одно хозяйство свиноводческое, девять зерновых. Три фермерских хозяйства обеспечивают 50 процентов бюджетных организаций плодово-овощной продукцией. С зерновыми фермерскими хозяйствами заключено соглашение о поставке зерна на орскую мельницу по фиксированным ценам, далее муку с этой мельницы берут пекарни, которые снабжают хлебом бюджетные организации. Остальная сельхозпродукция поставляется на рынки и в торговые организации города.
Вера Ивановна, пенсионер:
– В городе много рынков, они расширяются. Что-то еще будет на них построено?
– Сегодня в городе работают 8 продовольственных рынков. На рынке «Центральный» строится плодово-овощной оптовый рынок, на рынке «Авангард» построен рыбный павильон.
С. Лисовский, ул. Осипенко:
– У нас, в районе поселка мясокомбината, расположен молочный магазин. В нем продают молоко, привезенное из Челябинска, Башкирии, оно же прокисает. Иногда привозят из Ириклы, но цены на него постоянно растут, сегодня продавали уже по 13 рублей 80 копеек за литр. Неужели нет производителя молока, расположенного поближе? Тогда и молоко будет более качественным, и цены не такими высокими.
– Я вас понимают, но сегодня рынок свободен от регулирования, и бизнесмен имеет право привезти молоко хоть из Москвы. Главное, чтобы продукция отвечала предъявляемым требованиям к качеству, на пакете проставлена дата выработки.
Сегодня в Орске нет молокозавода, поэтому идет торговля привозным из Новотроицка, Акъяра и даже Самары, и его покупают, потому что спрос на молочную продукцию высок.
– А возьмите ту же колбасу. Все магазины завалены московской колбасой, великолукской, но ее ведь есть нельзя – сплошная соя, даже кошка ее не ест.
– Вы же знаете, что орский мясокомбинат фактически прекратил свое существование, и нет смысла его возрождать, т. к. нет источников сырья. В то же время в городе работают пять колбасных цехов. Они выпускают разную на вкус колбасу, но контроль над соблюдением необходимых при ее производстве требований ведется. А спрос на колбасные изделия есть, поэтому везут отовсюду.
– Я так понял, что ни администрация, ни отдел защиты прав потребителей не могут регулировать торговлю колбасными изделиями?
– Мы можем и должны контролировать соответствие товаров ГОСТу или ТУ – техническим условиям. А по ним в колбасе могут быть и соя, и другие добавки. Если товар техническим условиям соответствует, то запретить его к реализации мы не вправе.
В. Новиков:
– Сейчас в городе понаоткрывали много баров, кафе, ресторанов. Может быть, даже слишком много. Есть такие, от которых нет покоя жителям близлежащих домов, потому что работают они допоздна или круглосуточно. Не все убирают возле себя территорию. Кто регулирует их месторасположение, график работы, наказывают ли их за нарушения?
– При открытии торговой точки подается заявление в комитет по управлению имуществом, центр Госсанэпиднадзора, Госпожнадзор, управление по делам ГОЧС дают заключение, и только после согласования с ними она открывается и вносится в торговый реестр города. Что касается режима работы предприятий. Если оно государственное или муниципальное, то местная власть устанавливает режим, а если частное, то – его хозяин. Такое положение определено в Постановлении Правительства от 1997 года «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» и на основании Закона «О защите прав потребителей».
О. Кисилева:
– На улице Краматорской есть магазин «Виктория». У покупателей к его работе много нареканий. Во-первых, неправильно стоят весы, обвешивают и обсчитывают покупателей, часто продают испорченный товар.
– Я направлю в этот магазин специалистов отдела торговли, и они проверят все факты, о которых вы говорите.
– И обратите внимание на грубое отношение продавцов. Мы утром едем на работу, заходим за покупками, они просто отказываются нас обслуживать, потому что мы постоянно возмущаемся. Через санэпидемстанцию мы добились, чтобы в магазине была установлена витрина для пирожных, до этого они хранились неправильно.
– Знаете, даже странно то, о чем вы говорите: частный магазин, который должен быть заинтересован в привлечении покупателей, расширении товарооборота, по вашим словам, отпугивает покупателей. Если все, на что вы жалуетесь, имеет место, мы укажем владельцу магазина.
А. Литовченко, ул. Орджоникидзе, 38:
– Продали мясокомбинат, биофабрику, кондитерскую фабрику, а куда ушли эти деньги? Это первый вопрос. И второй: на улице Советской был магазин «Галантерея». Сейчас там продают шины, колеса. Нельзя ли было здесь открыть рыбный магазин? Во всем Старом городе нет магазина, торгующего рыбой.
– Что касается первого вопроса. Эти предприятия проданы не городом, а акционерами. Люди, которые там работали, владели акциями, а когда приехал представитель фирмы, работники продали свои акции, получив взамен деньги, и расстались со своим имуществом.
Город от продажи акционерных предприятий денег не получает, получает акционерное общество или акционеры. Городу достаются только бывшее ведомственное жилье, объекты соцкультбыта, инженерные коммуникации, чаще всего в плохом состоянии, то есть сплошные болячки.
По поводу магазина на улице Советской скажу следующее. Во-первых, в Старом городе есть отделы в магазинах «Азия», «Терем», где рыба продается, правда, в не большом ассортименте. А что касается бывшей «Галантереи», то собственник, выкупивший магазин, по закону имеет право сам определять, каким товаром торговать. Но, учитывая ваше пожелание, при беседе с предпринимателями, собирающимися открывать магазины, выскажу вашу просьбу. Или переговорю с руководством фирмы «Атлантида», которая, кстати, расположена в Советском районе, об открытии магазина или отдела в Старом городе.
Т. Колиниченко:
– Я живу рядом с рынком «Авангард». Хочу поблагодарить вет-врача, к которому я обращалась по замене мяса. Мою просьбу удовлетворили. Считаю, что мясной участок здесь стал лучше, чище. Также неплохой рыбный отдел. А вот молочный отдел тесноват.
– Приятно, что вы отметили улучшения в работе рынка «Авангард», потому что там у нас были большие проблемы. Сейчас мы ведем проверку весового хозяйства на всех рынках города, проверили рынки «Авангард» и «Центральный», есть ряд замечаний. Будем устранять.
– И еще у меня просьба: хотелось, чтобы на этом рынке открыли пункт по проверке весов. У меня чашечные весы, и я не знаю, где их проверить. Обращалась в отдел стандартизации, ответили, что чашечные не проверяют.
– Отремонтировать весы можно в весоремонтной мастерской, а поверкой бытовых весов у нас никто не занимается.
Г. Горбунова:
– На остановке «Транспортная» стоит хлебная будка. Я несколько раз взяла там хлеб, потом перестала. Там такая антисанитария… Продавщица целый день в будке сидит, неизвестно, моет ли она руки. В то же время в 13-м доме построили хлебный магазин – такой прекрасный, чистенький. Считаю, что теперь эту будку нужно убрать.
– Про эту будку я знаю. У меня два коллективных заявления по поводу ее дальнейшей судьбы: в одном просят убрать из-за антисанитарных условий, в другом – несмотря ни на что, оставить. Мы приняли решение оставить. Но вот вы еще один человек, который просит будку убрать. Еще раз обсудим этот вопрос и, наверное, будем убирать, тем более что рядом открылся магазин. Если вы помните, в этом районе было много будок. По просьбе жильцов все убрали, кроме одной. Но, видимо, будем убирать и ее.
Ж. Егорова, Старый город:
– Сейчас ассортимент продуктов в магазинах большой. Вот только качество не всегда устраивает. Тех же хлеба, колбасы, масла, молока. Кто в нашем городе контролирует качество товаров?
– Надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов и услуг в пределах своей компетенции осуществляют центр Госсанэпиднадзора, городское управление ветеринарии с Госветинспекцией, орский отдел сертификации, стандартизации и метрологии, орский пункт Госхлебинспекции, орский отдел управления Госторгинспекции.
Тина Арнольдовна:
– Почему в хлебных киосках на ценниках не указывается вес хлеба? Есть, например, ценники, где написано: «Украинский» маленький». Ну, что это такое? Такая картина наблюдается в киосках на остановке «Улица Станиславского», на улице Строителей…
К тому же наименование хлеба на ценниках должно соответствовать тому, который выпускает производитель. На улице Станиславского хлеб хороший, я всегда там беру по 9 рублей, на качество не жалуюсь, но пишут: «Ураль-ский». Прошу показать фактуру, там написано: «Украинский». Продавцы и хозяева должны же за этим следить. Культуру торговли в киосках надо поднимать.
– Я с вами согласен. Культуру надо поднимать. Это во многом зависит от квалификации продавцов. А на ценнике должны быть указаны цена, наименование хлеба и вес. Адреса, которые вы назвали, проверим, укажем хозяевам, чтобы усилили контроль над работой продавцов.
В. Китаева:
– В Октябрьском районе построен большой торгово-ярмарочный комплекс «Северный». А почему ярмарки проходят на Комсомольской площади? Вы можете ответить на этот вопрос?
– Могу. В прошлом году мы пытались переместить работу ярмарок в торговый комплекс «Северный». Договорились с рядом поставщиков, но они ушли оттуда, не продав свой товар. Более удобная транспортная развязка все же находится в районе Комсомольской площади, а товар, как известно, должен быть максимально приближен к потребителю. В этом заинтересован и производитель, который тоже ставит свои условия.
– Это понятно, но обидно, что такие затраты вложены в строительство, а покупателей в нем мало.
– Я с вами согласен. У нас переполнены рынки «Авангард», «Центральный», но в «Северный» и продавцы, и покупатели идут неохотно. По этому поводу я уже вел разговор с владельцем рынка, пытаемся как-то помочь.
– А когда мы ходили к владельцу рынка с этим вопросом, он ответил, что вы наоборот способствуете тому, чтобы торговли здесь не было.
– Это неправда. Я разговаривал с хозяином, правда, бывшим, поэтому там и была проведена ярмарка. Но покупатель туда не пошел.
– Понятно, что покупатель не идет, но ведь для тех, кто здесь торгует, это единственный источник дохода.
– Чтобы покупатель шел, надо активнее использовать рекламу, завлекать более низкими ценами.
– Но это можно делать только с вашей помощью.
– Не согласен. Рынок частный, и эти вопросы должен, в первую очередь, решать его владелец.
Антон:
– Кажется, в прошлом году вышел закон, по которому предпринимательской деятельностью могут заниматься несовершеннолетние. Так ли это? Есть у нас в городе такие ребята?
– На сегодня, по данным налоговых инспекций, зарегистрированы только два несовершеннолетних предпринимателя. Для занятия предпринимательской деятельностью обязательно согласие родителей.
Мария Петровна:
– Вы заметили, как растут цены на яйца? По сравнению с летом они подорожали на сто с лишним процентов. Такое впечатление, что никто не контролирует и не ограничивает монополистов – ни администрация, ни антимонопольный комитет.
– То, что цены растут, я заметил, но здесь речь не идет о монополизации рынка. В реализации этого товара участвует несколько производителей, везут из Новотроицка, Гая, Челябинска, Медногорска, у нас в Орске есть производство яиц. Так что конкуренция присутствует. А цены растут оттого, что есть спрос. Мы же не можем регулировать цены. Не потому что я такой беспомощный, а потому, что по закону не имею права это делать.
– Но если есть конкуренция, то, по идее, цена должна быть разная. А она одна. Такое впечатление, что они между собой договариваются.
– Вполне возможно. У нас в планах – расширение Орской птицефабрики по производству яиц. Возможно, увеличение объемов производства местного производителя хоть немного собьет цену.
– И еще вопрос. Производители сельхозпродукции в деревнях говорят, что они не могут попасть на рынки нашего города, чтобы самим реализовывать продукцию. Там все заняли перекупщики. Это больше всего касается мяса. Частники говорят, что если бы убрать перекупщиков, то цена на мясо упала бы. Вы можете это сделать?
– Вы не правы в том плане, что частникам негде в нашем городе торговать мясом. Есть рынок «Стимекс» в районе вокзала, рынок «Восточный», где частники могут свободно торговать сами, рынок «Северный». Есть рынок «Центральный», где мясной павильон не полностью заполнен. Кстати, мы его проверили, хозяйство рынка находится в отличном состоянии. Здесь тоже сам продавец может продавать мясо. Единственное место, где вовсю командуют перекупщики, – это рынок «Авангард», о котором вы говорите.
Нелли Григорьевна:
– Я хочу задать вопрос по качеству хлеба. Что они в него добавляют? Бывает такой, что в рот не лезет. У меня, например, после него изжога. Я перестала его покупать, беру батон.
– В Орске работает около 20 пекарен, о какой идет речь?
– Я не знаю, кажется, завод-ской.
– Я беседовал с руководителем завода Зерновой, при производстве хлеба здесь полностью соблюдается технология. Был в пекарне Абрамова, выпускают 12 сортов хлебобулочных изделий, весь товар сертифицирован. ЗАО «Хлебопродукт ДМВ» выпускает хороший хлеб. Так что вам надо выяснить, кто хлеб производит, и тогда мы будем вести с хозяином разговор о качестве.
– Я брала хлеб на вокзале, на второй день он уже сырой. Такое впечатление, что в нем картофельная палочка.
– В это время года ее там быть просто не может. Что же касается качества хлеба, то контроль над ним соответствующими службами ведется.
Антонина Федоровна, пенсионерка:
– У нас что, государство и администрация за торговлей не следят? По улице Нефтяников есть магазин пятидесятый. Мешок муки стоит 475 рублей, значит, килограмм – 9 рублей 50 копеек. Берешь два килограмма, платишь 28 рублей. Значит, килограмм уже 14 рублей.
– Если говорить о ценообразовании, то сейчас цену устанавливает производитель. Ни государство, ни администрация в этот процесс вмешиваться не имеют права. Цены на муку устанавливает производитель в зависимости от того, сколько он вложил в ее производство, доставку и так далее. Если это фасованная мука, то цена за килограмм будет выше, чем на развес, если продается оптом, то – дешевле.
– Это понятно. Но, что в этом магазине, что в магазине «Урал», что в «Бакалее» на улице Суворова, занимаются обдираловкой. Надо как-то их приструнить.
– Побываем в магазине, посмотрим.
Елена:
– На наших рынках нет контрольных весов, а если есть, то можно взвесить товар только до килограмма.
– Ваше замечание верное. Сейчас мы наводим порядок в весовом хозяйстве рынков. Уже приступили к проверке третьего по счету, у нас их всего восемь. В итоговом документе предусмотрен пункт об обязательной установке контрольных весов. На это обращаем особое внимание.
Елена Николаевна:
– Я хочу задать вопрос, который не решается уже несколько лет, наболевший, по поводу торговли на улице Короленко. Когда-нибудь торговлю отсюда уберут?
– В начале года я собирал продавцов с этой улицы с целью создания оптового магазина на удобной для них территории, но общего языка так и не удалось найти. К настоящему времени ситуация изменилась. Человек тридцать продавцов пришли ко мне с предложением уйти с этой улицы и создать оптовую базу. Сейчас в районе кольца трамвая четвертого маршрута заканчивается строительство оптовой базы, ведутся переговоры между предпринимателями и руководством этой базы о разделении торговых мест. Думаю, что совместными усилиями к весне мы откроем большой оптовый рынок.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024